Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 01.10.2002 N А14-3793-02/125/25 В иске о признании бездействия налогового органа в отношении выдачи специальных марок отказано, поскольку при определении количества продаваемых организации - производителю специальных марок учитываются только уплаченные акцизы. Заявитель же, получив ранее определенное количество спецмарок, не осуществлял уплату акцизов, и у него имелись неиспользованные спецмарки.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 1 октября 2002 г. Дело N А14-3793-02/125/25“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления МНС РФ по Воронежской области на решение от 07.06.2002 и постановление апелляционной инстанции от 02.08.2002 арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-3793-02/125/25,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Хохольский ВВЗ“ (далее - истец) обратилось с иском о признании бездействия Управления МНС РФ по Воронежской области в отношении выдачи специальных марок в количестве 2600000 штук, незаконным, а также обязать ответчика выдать истцу специальные марки в количестве 2600000 штук.

Решением от 07.06.2002 арбитражного суда Воронежской области исковые
требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением апелляционной инстанции от 02.08.2002 в удовлетворении исковых требований о признании бездействия УМНС РФ по Воронежской области в отношении выдачи спецмарок в количестве 2600000 штук ООО “Хохольский ВВЗ“ отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить как принятые в связи с неправильным применением норм материального права и в иске отказать.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установлено следующее.

В декабре 2001 г. ООО “Хохольский ВВЗ“ получено 1000000 спецмарок. До мая 2002 года реализация ликероводочных изделий не производилась, акциз не начислялся. Первая продукция заводом реализована в начале мая. Согласно справки МИМНС РФ N 8 по Воронежской области по состоянию на 15.05.2002 задолженность по акцизам у истца отсутствовала.

15.05.2002 ООО “Хохольский ВВЗ“ обратился в УМНС РФ по Воронежской области о выдаче 2600000 специальных марок на II квартал.

21.05.2002 истец повторно обратился в инспекцию за получением спецмарок. Одновременно им представлена заявка на II квартал 2001 года, расчет количества спецмарок из потребности с учетом перехода на двухсменный режим работы предприятия и увеличения объема выпускаемой продукции.

На день подачи заявки у истца имелся неиспользованный остаток спецмарок в количестве 905000 штук, однако, согласно расчету данное количество недостаточно при увеличенном объеме производства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1018 (с последующими изменениями) “О введении отчетности об использовании специальных марок организациями - производителями алкогольной продукции“ отчеты представляются в управление МНС РФ по субъектам Российской Федерации по месту приобретения специальных марок с приложением копий платежных поручений с отметкой банка о списании с расчетного счета
плательщика денежных средств в счет уплаты акцизов на указанную продукцию.

Пунктом 3 данного Постановления установлено, что если организация - производитель алкогольной продукции не имеет просроченной задолженности по акцизам на алкогольную продукцию, спецмарки реализуются такой организации ежемесячно в количестве, не превышающим 2-месячную потребность, с учетом имеющихся у организации неиспользованных спецмарок.

Таким образом, при определении необходимого количества спецмарок учитывается потребность в них производителя и имеющийся в наличии остаток.

Согласно инструкции по расчету производственных мощностей ВВЗ при определении производственной мощности предприятия следует исходить из необходимости интенсивного использования ведущего технологического оборудования, обеспечение максимального выпуска ликероводочной продукции.

Годовая производственная мощность по выработке водки в декалитрах определяется как суммарная мощность очистного и ликерного цеха путем умножения суточной производительности ведущего оборудования этих участков на число полных рабочих дней в году (при трехсменной работе очистного и ликерного цехов в сутки).

Таким образом, расчет годовой производственной мощности ООО “Хохольский ВВЗ“ должен быть произведен с учетом указанных выше критериев и с учетом суточной производительности оборудования.

Следовательно, имеющийся в материалах дела расчет производственной мощности завода при двухсменном режиме работы (годовая производительность конечного вида продукции - 1067220 дал.) определена истцом не верно, без учета суточной производительности оборудования.

Указанная выше Инструкция не предусматривает возможность определять производственную мощность исходя из одной или двухсменной работы предприятия.

В связи с изложенным, расчет ООО “Хохольский ВВЗ“ на получение 2600000 спецмарок произведен без учета суточной производительности оборудования.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ при определении количества продаваемых организации - производителю специальных марок учитываются только уплаченные акцизы. Заявитель же, получив 1000000 спецмарок не осуществлял уплату акцизов и у него имелись неиспользованные спецмарки.

При изложенных обстоятельствах судебные акты
подлежат отмене.

Расходы по госпошлине отнести на истца.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. ст. 288, 298 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 07.06.2002 и постановление апелляционной инстанции от 02.08.2002 арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-3793-02/125/25 отменить.

В иске ООО “Хохольский ВВЗ“ об обязании УМНС РФ по Воронежской области выдать специальные марки в количестве 2600000 штук - отказать.

Взыскать с ООО “Хохольский ВВЗ“ в доход федерального бюджета расходы по госпошлине в сумме 1250 руб.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.