Постановление ФАС Центрального округа от 25.09.2002 по делу N А14-392-02/23/10 Действуя в пределах своих полномочий, представительный орган местного самоуправления привел собственный ненормативный акт в соответствие с законодательством. При этом права истца постановлением не нарушены, в связи с чем ему было правомерно отказано в признании постановления недействительным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 25 сентября 2002 г. Дело N А14-392-02/23/10“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ФГУП “Юго-Восточная железная дорога“ на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2002 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 24.05.2002 по делу N А14-392-02/23/10,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие “Юго-Восточная железная дорога“ (правопреемник - ГП “Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги“) обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным Постановления Лискинского районного Совета депутатов от 27.07.2001 N 35 (с учетом измененных исковых требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2002 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.05.2002 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель - ФГУП “Юго-Восточная железная дорога“ (истец) - просит решение и постановление отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Лискинский районный Совет депутатов Постановлением от 04.05.2000 N 140 утвердил предельный уровень предоставления предприятиям и организациям г. Лиски и Лискинского района нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда на 2000 г. Постановлением от 04.07.2001 N 34 ответчиком утверждены указанные нормативы на 2001 г., а также внесены дополнения в Постановление от 04.05.2000 N 140, согласно которым для предприятий Лискинского отделения ГП “ЮВЖД“ нормативы затрат на содержание объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда установлены в соответствии с фактическими затратами.
Постановлением от 27.07.2001 N 35 “О внесении изменений и дополнений в Постановление N 34 от 04.07.2001“ Лискинского районного Совета народных депутатов внесены изменения, согласно которым для предприятий Лискинского отделения ГП “ЮВЖД“ на 2000 г. увеличены нормативы затрат на содержание объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда до суммы фактических затрат в 2000 г., разница между указанными фактическими затратами в 2000 г. и нормативами на 2000 г., утвержденными Постановлением N 140 от 04.05.2000, принимается только в расчетах по налогу на прибыль в 2001 г.
Считая Постановление Лискинского районного Совета депутатов от 27.07.2001 N 35 не соответствующим действующему законодательству и принятым с превышением полномочий, ФГУП “ЮВЖД“ обратилось в суд соответствующим иском.
В соответствии с пп. “ч“ п. 1 ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 27.12.91 N 2118-1 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является местным налогом, конкретные ставки и порядок взимания которого устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов.
Указанным Законом право утверждения нормативов затрат на содержание жилищного фонда и объектов СКС предоставлено органам местного самоуправления.
Постановлением от 04.07.2001 N 34 Лискинский районный Совет народных депутатов ввел специальный норматив затрат для Лискинского отделения ГП “ЮВЖД“ по сравнению с остальными предприятиями и организациями, для которых нормативы закреплены в п. 1 Постановления от 04.05.2000. Названное постановление принято органом местного самоуправления в нарушение п. 1 ст. 56 НК РФ, согласно которому нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.
Обжалуемым Постановлением N 35 от 27.07.2001 специальный норматив затрат на 2000 г. для ГП “ЮВЖД“ отменен, в связи с чем на истца в 2000 г. распространился общий норматив затрат, предусмотренный п. 1 Постановления N 140 от 04.05.2000 для всех предприятий и организаций г. Лиски и Лискинского района.
Таким образом, действуя в пределах своих полномочий, Лискинский районный Совет депутатов привел собственный ненормативный акт в соответствие с законодательством. При этом права истца Постановлением N 35 от 27.07.2001 не нарушены.
При вынесении решения судом полно исследованы обстоятельства дела и правильно применены нормы права.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Центрального округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2002 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 24.05.2002 по делу N А14-392-02/33/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу ФГУП “Юго-Восточная железная дорога“ - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.