Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 23.09.2002 N А23-960/02А-1-39 В исковых требованиях о признании недействительным распоряжения налоговой полиции о проведении оперативно - разыскных мероприятий отказано правомерно, поскольку судом установлено, что оспариваемое распоряжение было вынесено в соответствии с законом в рамках предоставленных налоговой полиции полномочий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 23 сентября 2002 г. Дело N А23-960/02А-1-39“

(извлечение)

Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ЗАО “Элкон Системтехник“ г. Калуга на решение Арбитражного суда Калужской области от 03.06.2002 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 16.07.2002 по делу N А23-960/02А-1-39,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Элкон Системтехник“ г. Калуга (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с иском к Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Калужской области (далее - Управление Полиции) о признании недействительным распоряжения от 26.11.2001 N 822 о проведении оперативно - разыскных мероприятий.

Решением от
03.06.2002 в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением от 16.07.2002 решение суда оставлено без изменений.

В кассационной жалобе заявитель - ЗАО “Элкон Системтехник“ г. Калуга просит судебные акты по делу отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика сторон, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, распоряжением исполняющего обязанности начальника Управления Полиции от 26.11.2001 N 822 назначено проведение оперативно - разыскных мероприятий по изъятию в ЗАО “Элкон Системтехник“ бухгалтерских документов за период с 1999 по 2001 год.

Основанием проведения указанных мероприятий послужило то обстоятельство, что в ходе выездной налоговой проверки Инспекцией МНС РФ по Московскому округу г. Калуги в период с 09.10.2001 по 09.01.2002 ЗАО “Элкон Системтехник“, последнее уклонялось от предоставления налоговому органу документов о своей финансово - хозяйственной деятельности.

Посчитав, что указанное распоряжение противоречит действующему законодательству, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правомерно руководствовался следующим.

Статьей 10 Закона РФ от 24.06.93 N 5238-1 “О федеральных органах налоговой полиции“ и ч. 2 ст. 36 Налогового Кодекса РФ налоговой полиции предоставлены полномочия по осуществлению оперативно - разыскных мероприятий в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с названными положениями Закона, а также с п. 8 ст. 6 и п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 12.08.95 N 144-ФЗ “Об оперативно - разыскной деятельности“ налоговая полиция имеет право проводить гласно и негласно оперативно - разыскные мероприятия, в частности обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, и производить при этом изъятие предметов,
материалов и сообщений.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ, основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Из представленных доказательств следует, что оспариваемое распоряжение было вынесено в соответствии с Законом, в рамках предоставленных руководителю налоговой полиции полномочий, в связи с чем суд сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для его отмены.

Довод истца о необходимости отмены указанного распоряжения по причине неправомерности удержания ответчиком документов более 10 месяцев, не может является основанием для его отмены.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.06.2002 и постановление от 16.07.2002 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-960/02А-1-39 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.