Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 20.02.2002 N А68-189/11-01 В иске о взыскании с предпринимателя налога на вмененный доход, пени за его неуплату, штрафа отказано правомерно, поскольку автоприцеп, используемый ответчицей для розничной торговли, является нестационарной торговой точкой и, следовательно, доначисление ответчику единого налога, исходя из формулы розничной стационарной торговли, произведено налоговым органом неправомерно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 20 февраля 2002 г. Дело N А68-189/11-01“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 6 по Тульской области на решение от 22.11.2001 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-189/11-01,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция МНС РФ N 6 по Тульской области обратилась с иском о взыскании с предпринимателя Степовой Н.Н. 512 руб. налога на вмененный доход, 11 руб. 89 коп. пени за его неуплату, 102 руб. 34 коп. штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Тульской области
от 22.11.2001 в удовлетворении иска отказано.

В апелляционную инстанцию решение Арбитражного суда не обжаловалось.

В кассационной жалобе заявитель - Межрайонная инспекция МНС РФ N 6 по Тульской области, просит решение Арбитражного суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, инспекцией МНС РФ по г. Алексину была проведена налоговая проверка предпринимателя Степовой Н.Н.

В ходе проверки было установлено, что ответчица осуществляет розничную торговлю продуктами питания (колбаса, масло, консервы, майонез) в стационарной палатке площадью 6 кв. м на микрорынке N 2 г. Алексина. При этом единый налог исчислен и уплачен ответчицей в размере 238 руб. по формуле единого налога, установленной для розничной нестационарной торговли, о чем составлен акт от 23.05.2001.

По результатам проверки решением Межрайонной инспекции МНС РФ N 6 по Тульской области от 07.06.2001 N 105 Степова Н.Н. привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа, а также ей предложено уплатить доначисленную сумму единого налога и пени за несвоевременную его уплату всего на 625 руб. 99 коп.

Статьей 1 Закона Тульской области N 101-ЗТО от 26.11.98 (в редакции Закона Тульской области от 25.05.2000 N 183-ЗТО) определены понятия “стационарная торговая точка (место)“, “нестационарная торговая точка (место)“.

Под стационарной торговой точкой (местом) понимается специализированное место (в том числе входящее в структуру многофункциональных торговых комплексов или центров) для осуществления торговли, действующее на постоянной основе, как имеющее, так и не имеющее торговой площади. Стационарной торговой точкой, имеющей торговую площадь, признается складское, выставочное, офисное
помещение, открытые площадки, используемые под складирование товаров и в выставочных целях (в случае продажи товаров по образцам или на дому у покупателя). Стационарной торговой точкой, не имеющей торговой площади, признается палатка, киоск, контейнер, торговый автомат, а также часть стационарной торговой точки, имеющей торговую площадь, в случае передачи ее по договорам гражданско - правового характера во временное пользование.

Под нестационарной торговой точкой (местом) понимается место, не имеющее торговой площади, используемое для торговли с помощью средств развозной (автолавки, автоприцепы, тележки и т.д.) и разносной торговли (лотки, корзины и т.д.), а также торговли с рук, охватывающее совокупность всех территорий (область, районы, населенные пункты, места, расположенные вне населенных пунктов, при необходимости - места дислокации), указанных в расчете единого налога.

Определяя статус торгового места, суд правильно руководствовался данными понятиями и обоснованно пришел к выводу, что автоприцеп типа “Тонар-1“, используемый ответчицей для розничной торговли, является нестационарной торговой точкой, а поэтому доначисление предпринимателю единого налога, исходя из формулы розничной стационарной торговли, произведено налоговым органом неправомерно.

Довод заявителя жалобы о том, что автоприцеп на протяжении длительного времени находится на рынке и используется как стационарная торговая точка (колеса сняты, автоприцеп поставлен на бетонные блоки) материалами дела не подтверждены.

При изложенных обстоятельствах Арбитражным судом обоснованно отказано в удовлетворении иска.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.11.2001 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-189/11-01 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.