Постановление ФАС Центрального округа от 18.02.2002 N А14-7180-01/257/25 В иске о взыскании штрафных санкций за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении расчетов с населением“ отказано правомерно, поскольку истцом не доказано и в материалах дела отсутствуют доказательства оказания ответчиком населению услуг в режиме маршрутного такси.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 18 февраля 2002 г. Дело N А14-7180-01/257/25“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Советскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2001 по делу N А14-7180-01/257/25,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Советскому району г. Воронежа обратилась в Арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя Нагайцева И.И. штрафных санкций в размере 5000 руб. за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении расчетов с населением“.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2001 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС РФ по Советскому району г. Воронежа просит решение Арбитражного суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что решение следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
В ходе проверки, проведенной истцом, установлено, что перевозку пассажиров на маршрутном такси N 5, принадлежащем предпринимателю Нагайцеву И.И., водитель Дронов С.В. осуществлял денежные расчеты без применения контрольно - кассовых машин, о чем составлен акт N 325/268 от 16.08.2001.
За допущенное нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ решением Инспекции МНС РФ по Советскому району г. Воронежа на предпринимателя Нагайцева И.И. наложен штраф в размере 5000 руб.
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов с населением применять контрольно - кассовые машины.
В соответствии с п. 1 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (утвержден Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 с последующими изменениями), юридические лица (индивидуальные предприниматели), которым предоставлено право при оказании услуг осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, обязаны выдавать клиентам документы строгой отчетности, приравниваемые к чекам по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам.
Статьей 2 упомянутого Закона предусмотрена обязанность предприятия (предпринимателя) выдать чек (билет) при оказании услуг населению (при перевозке пассажиров).
Материалами дела не подтвержден факт отсутствия билетов установленной формы, подлежащих выдаче пассажирам.
Согласно п. / п. “ч“ п. 2 Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745, с дополнениями и изменениями от 03.09.98 N 1027 и 21.11.98 N 1364, предприятия (в том числе физические лица - предприниматели) могут оказывать услуги населению без применения контрольно - кассовых машин в части продажи проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси).
Налоговым органом в соответствии со ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ не доказано и в материалах дела отсутствуют доказательства оказания предпринимателем населению услуг в режиме маршрутного такси.
Согласно Приказу Департамента городского хозяйства от 14.05.99 N 12/268 и лицензии от 26.01.2001 N 075188 предприниматель Нагайцев И.И. осуществляет перевозки автобусами в городе, пригороде.
Суд первой инстанции установил, что в соответствии с договором от 10.01.2001, заключенным ответчиком с РАО “Воронежавтотранс“, предприниматель выполняет пассажирские коммерческие перевозки по маршруту автобуса 5-а, для чего им используются автобусы ПАЗ.
Вывод суда о том, что осуществляемая ответчиком деятельность относится к услугам по перевозке общественным транспортом следует признать правомерным.
Следовательно, применение контрольно - кассовых машин в рассматриваемом случае не является обязательным, а привлечение предпринимателя Нагайцева И.И. к административной ответственности по указанным основаниям неправомерно.
Истцом не представлено доказательств, что имеющиеся в автобусе на момент проверки билеты не отвечают установленным требованиям.
При рассмотрении дела судом первой инстанции дана надлежащая оценка представленным доказательствам; решение суда принято в соответствии с нормами материального и процессуального права и не подлежит отмене.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.11.2001 по делу N А14-7180-01/257/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.