Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 18.02.2002 N А14-6918-01/251/10 В исковых требованиях налогового органа о взыскании штрафных санкций за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе отказано правомерно, так как судом установлено, что у истца отсутствовали правовые основания для привлечения ответчика к налоговой ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 18 февраля 2002 г. Дело N А14-6918-01/251/10“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 3 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.11.2001 по делу N А14-6918-01/251/10,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция МНС РФ N 3 по Воронежской области (далее налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с ФГУП “Строительное управление Центрального региона (Московского Военного Округа) Министерства обороны РФ“ 20000 руб. штрафных санкций по п. 1 ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от
19.11.01 в иске отказано.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка ФГУП “Строительное управление Центрального региона (МВО) Министерства обороны РФ“ (далее Управление) которое состоит на учете в качестве налогоплательщика в Инспекции МНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы. Проверкой установлено, что Управление осуществляет деятельность с июня 1999 г. на территории г. Борисоглебска Воронежской области по месту нахождения обособленного подразделения. По мнению налоговой инспекции, факт осуществления деятельности обособленным подразделением ответчика подтвержден актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 22.02.2000.

Заявление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения Управление представило 07.05.01, что отражено в заключении по результатам камеральной проверки от 16.07.01 N 5.

Решением налоговой инспекции от 23.07.01 N 310-к Управление привлечено к ответственности по п. 1 ст. 117 НК РФ за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе.

Поскольку штраф не уплачен ответчиком добровольно, налоговый орган обратился в суд за взысканием санкции. Разрешая спор по существу, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих позиций, и правомерно отказал в удовлетворении требований налоговой инспекции. Как правильно указал суд, в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена кодексом. Согласно ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат
постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений.

Материалами дела подтверждено, что ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции МНС РФ N 5 по ЦАО г. Москвы. Согласно Уставу Управления (редакция от 17.06.98, редакция от 12.03.01) предприятие имеет филиалы (обособленные подразделения), расположенные на территории Московского военного округа, в том числе филиал - Войсковая часть 36882, находящийся по адресу г. Воронеж, ул. Матросова, д. 64а. На налоговом учете в Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Воронежа указанный филиал состоит с 1994 г. После принятия Налогового кодекса РФ, с 15.05.2000 на налоговый учет по месту осуществления деятельности филиала поставлено юридическое лицо - ФГУП “Строительное управление Центрального региона (МВО) Министерства обороны РФ“.

Статья 11 Налогового кодекса РФ определяет понятие обособленного подразделения организации как любого территориального обособленного от нее подразделения, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Исходя из Перечня объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение Управлению (л.д. 109 - 120), производственный комплекс, необходимый для осуществления филиалом Управления строительной деятельности, находится по месту нахождения Войсковой части 36882 в г. Воронеже.

Материалами дела не подтверждено, что в г. Борисоглебске филиалом Управления были оборудованы рабочие места. Акт государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством жилого дома, не может служить достаточным доказательством создания Управлением в г. Борисоглебске обособленного подразделения, поскольку согласно указанному документу Войсковая часть 36882 только осуществила строительство жилого дома.

Пункт 1 ст. 117 НК РФ устанавливает ответственность для организации за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе. Однако имеющиеся в материалах дела уведомления (л.д. 33, 93)
свидетельствуют о надлежащей постановке Управления на налоговый учет по месту нахождения филиала - войсковой части 36882. Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения Управления к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 117 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.11.01 по делу N А14-6918-01/251/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 3 по Воронежской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.