Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 14.02.2002 N А14-5139-01/176/14 Исковые требования о взыскании суммы долга по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения правомерно удовлетворены в части, поскольку ответчик, являясь органом исполнительной власти, обязан в соответствии с действующим законодательством осуществлять указанные платежи за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 14 февраля 2002 г. Дело N А14-5139-01/176/14“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Администрации г. Нововоронежа Воронежской области на постановление апелляционной инстанции от 30.11.01 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5139-01/176/14,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Воронежской области обратился с иском о взыскании с Администрации г. Нововоронежа 27927800 руб.

Решением от 28.08.01 Арбитражного суда Воронежской области иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 30.11.01 Арбитражного суда Воронежской области решение суда изменено. Взыскано с Администрации г. Нововоронежа 25294500 руб. В остальной части иска отказано.

В кассационной жалобе заявитель
просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в иске отказать в полном объеме.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

Как следует из материалов дела основанием для предъявления иска послужило наличие просроченной задолженности Администрации г. Нововоронежа Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Воронежской области по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения г. Нововоронежа за 2000 г. и 6 месяцев 2001 г.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ местная администрация является страхователем для неработающего населения, а в соответствии со ст. 17 указанного Закона и ст. 19 Федерального Закона “О введении в действие части второй налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты“ от 05.08.00 N 118-ФЗ (с изменениями от 24.03.01) страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 N 4543-1 “О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год“.

Органы государственного управления области, местная Администрация осуществляет указанные платежи за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.

Следовательно, вывод арбитражного суда о том, что Администрация г. Нововоронежа обязана осуществить страховые платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствующий Территориальный фонд обязательного медицинского страхования правомерен.

Распоряжением Администрации Воронежской области N 127-р от
31.01.2000 (Т1 л. д. 14) установлен размер годового платежа на одного неработающего жителя области на 2000 год в сумме 806 руб. 30 коп., а на 2001 год, согласно программы государственных гарантий обеспечения граждан, проживающих на территории Воронежской области, бесплатной медицинской помощью (утверждена постановлением администрации области N 317 от 30.03.01), - 359 руб. 90 коп. (Т1 л. д. 60).

Расчет платежей органов исполнительной власти на страхование неработающего населения проведен в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

Так, за 2000 год сумма платежа составляет - 18 735 руб.

(806,3 x 23236 чел.).

а за I-ое полугодие 2001 года - 7208300 руб.

(359,9

----- x 40060 чел.)

2

Данные о численности населения на начало 2000 и 2001 г. г. представлены комитетом статистики области.

Довод заявителя жалобы о том, что расчет суммы задолженности за 6 месяцев 2001 года должен осуществляться исходя из фактических данных по численности неработающего населения несостоятелен, поскольку с 01.01.01 для определения суммы страховых взносов на неработающее население ежегодный размер платежа умножается на количество всех жителей административного территориального образования вне зависимости от того, к какой категории граждан (работающие или неработающие) они относятся.

С учетом изложенного, оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 30.11.01 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5139-01/176/14 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.