Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 11.02.2002 N А68-155/АП-01 В иске о признании недействительным постановления таможни о взыскании штрафа в размере 150% от стоимости товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с взысканием стоимости товаров отказано правомерно, поскольку истцом при декларировании бронежилетов не было представлено таможенному органу лицензии и иных документов, необходимых для таможенных целей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 11 февраля 2002 г. Дело N А68-155/АП-01“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев рассмотрев кассационную жалобу ООО “ЦЕСС“ г. Тула на решение Арбитражного суда Тульской области от 25.09.01 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 22.11.01 по делу N А68-155/АП-01,

УСТАНОВИЛ:

ООО “ЦЕСС“ г. Тула (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Тульской таможне о признании недействительным постановления от 23.11.00 N 12700-392/2000 о наложении взыскания в виде штрафа в сумме 111900 руб.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 25.09.01 в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением
апелляционной инстанции от 22.11.01 решение суда оставлено без изменений.

В кассационной жалобе заявитель - ООО “ЦЕСС“ просит судебные акты по делу отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 11.07.00 между ООО “ЦЕСС“ и фирмой “Интертоз“ (Болгария) был заключен договор N 38 на поставку в Болгарию партии бронежилетов, модификации СК-Д в количестве 18 шт. и модификации СК-А в количестве 2 шт.

27.07.00 истец представил в Тульскую таможню документы для оформления грузовой таможенной декларации в режиме “экспорт“ на вышеуказанные бронежилеты.

После проверки ответчиком поданных Обществом документов и сведений, заявленных в ГТД N 12710/240700/0003906, товар - партия бронежилетов был выпущен в режиме “экспорт“.

При проведении таможенного контроля на Шереметьевской таможне, отправка товара по ГТД N 12710/240700/0003906 была приостановлена, в связи с нарушением требований приказа ГТК России от 23.05.96 N 3150 “О контроле за экспортом товаров, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки“ (в редакции Приказа ГТК России от 17.04.00 N 176) и требований Приказа ГТК России от 17.04.00 N 307 “О мерах по повышению эффективности военно - технического сотрудничества РФ с иностранными государствами“.

04.08.00 вышеназванная ГТД была аннулирована Тульской таможней, а 14.08.00 в отношении Общества было заведено дело о НТП N 12700-392/2000.

Постановлением Тульской таможни от 23.11.00 N 12700-392/2000 за нарушение таможенных правил, предусмотренных ст. 274 ТК РФ на ООО “ЦЕСС“ наложен штраф в размере 150% стоимости товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения, в сумме
67140 руб., с взысканием стоимости товаров в сумме 44760 руб.

Не согласившись с данным решением таможенного органа, соблюдя досудебный порядок разрешения спора, ООО “ЦЕСС“ обратилось за защитой в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правомерно руководствовался следующим.

Статьей 21 Таможенного кодекса РФ предусмотрено установление ограничений на вывоз товаров из Российской Федерации.

При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров производится таможенными органами Российской Федерации только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Федеральным законом от 18.07.99 N 183-ФЗ “Об экспортном контроле“ определено, что в целях защиты национальных интересов России при осуществлении экспорта вооружений, военной техники и товаров двойного назначения действует система экспортного контроля.

Согласно номеру позиции 1.1.5 “Списка товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется“, утвержденного Указом Президента РФ от 26.08.96 N 1268 бронежилеты являются товаром двойного назначения.

Статьей 274 ТК РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров, в отношении которых применяются меры экономической политики и другие ограничения, в нарушение установленного порядка применения этих мер и ограничений.

Согласно Указа Президента РФ от 06.09.99 N 164 и Постановления Правительства РФ от 07.10.96 N 1172 (действовавших на момент совершения данного правонарушения) порядок контроля за вывозом из России товаров двойного назначения, заявленных для использования в невоенных целях, предусматривает лицензирование экспорта указанных товаров.

Материалами дела установлено, что Общество при декларировании бронежилетов по ГТД N 12710/240700/0003906 не представило таможенному органу лицензии и иные документы, необходимые для таможенных целей, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 274 ТК РФ.

В соответствии со ст. 18 ТК РФ подача декларации или иное
действие, направленное на реализацию намерения вывезти товар за пределы России, является перемещением товара через таможенную границу РФ.

Общество поместило под таможенный режим экспорта бронежилеты с нарушением установленных законодательством ограничений, т.е. без соответствующего разрешения.

Согласно ст. 192 ТК РФ товары находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации и завершается в момент выпуска товаров.

При выпуске товаров вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

Из этого следует, что таможенный орган действовал в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных ему полномочий.

При таких обстоятельствах, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов.

Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражно - процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.09.01 и постановление от 22.11.01 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-155/АП-01 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО “ЦЕСС“ г. Тула - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.