Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 06.02.2002 N А64-4416/01-17 В иске налогового органа о взыскании налоговой санкции за совершение налогового правонарушения за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления НДС отказано правомерно, так как из материалов дела видно, что от общей численности работников ответчика 50 процентов составляют инвалиды.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 февраля 2002 г. Дело N А64-4416/01-17“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2001 по делу N А64-4416/01-17,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция МНС РФ по Октябрьскому району г. Тамбова обратилась в Арбитражный суд с иском к ООО “Протон-2“ о взыскании налоговой санкции в сумме 3302 руб.

Решением суда от 12.11.2001 в иске отказано.

Апелляционной инстанцией законность решения не проверялась.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и иск удовлетворить.

Проверив материалы дела, кассационная инстанция не усматривает
оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из Устава ООО “Протон-2“ (л. д. 41) единственным учредителем общества является Тамбовская областная благотворительная организация инвалидов “Поддержка“.

30.03.2001 инспекцией МНС РФ по Октябрьскому району проведена камеральная налоговая проверка организации ответчика по вопросу скорректированных сумм НДС по декларации по НДС за 1, 2, 3, 4 кварталы 2000 - январь 2001 года, сданной 20.02.2001.

Проверкой установлено не выполнение требований, предусмотренных п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ, что удостоверено актом камеральной налоговой проверки N 75 от 30.03.2001.

По акту проверки N 75 от 30.03.2001 инспекцией МНС РФ по Октябрьскому району 30.03.2001 вынесено решение N б / н о привлечении ООО “Протон-2“ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ - за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога, подлежащего доплате в бюджет согласно дополнительных деклараций за 1, 2, 3, 4 кварталы 2000 года.

Требование N 11-56/2728 от 30.03.2001 об уплате штрафа ответчику вручено под роспись 30.03.2001, в добровольном порядке не выполнено.

При принятии решения суд правомерно исходил из следующего.

Статьей 29 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогоплательщика использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Пунктом “х“ статьи 5 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“ от 06.12.91 N 1992-1 (с последующими изменениями и дополнениями, в том числе Федеральным законом от 02.01.2000 N 36-ФЗ) от налога на добавленную стоимость освобождаются: общероссийские организации инвалидов, работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, производимые и (или) реализуемые организациями, среди работников которых
не менее 50% общей численности составляют инвалиды и уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

Из имеющихся в деле документов видно, что из общей численности работников 50% составляют инвалиды. В счетах - фактурах за 2000 г. НДС не выделялся.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.99 N 18-01 были признаны неконституционными положения п. “б“ ст. 6 ФЗ от 04.01.99 “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, госфонд и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 г.“, в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов общественными организациями инвалидов, не входящие в состав общероссийских организаций.

Принципы, изложенные в указанном выше Постановлении Конституционного Суда о дискриминационном характере предоставлении льгот, относятся и к государственной поддержке при освобождении от уплаты НДС предприятий, учреждений общественными организациями инвалидов.

Закон, содержащий аналогичное содержание, был предметом рассмотрения Конституционного Суда, на основании ст. 87 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, подлежащим приведению в соответствие с Конституцией, но был приведен в соответствие только с принятием главы 21 ч. 2 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, суд при разрешении спора правомерно применил нормы Налогового кодекса РФ с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.99 N 18-П.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12.11.2001 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-4416/01-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.