Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 05.02.2002 N А54-3119/01-С3 Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа об уплате недоимки по НДС, а также пени за несвоевременную его уплату, недоимки по налогу на прибыль на содержание жилищного фонда и пени по этим налогам удовлетворены правомерно, так как истец, являясь субъектом малого предпринимательства, правомерно пользовался льготой при исчислении и уплате данных налогов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 5 февраля 2002 г. Дело N А54-3119/01-С3“

(извлечение)

Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ по г. Рязани N 2 на решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2001 по делу N А54-3119/01-С3,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Сизап“ обратилось в арбитражный суд с иском о признании частично недействительным решения инспекции МНС РФ по г. Рязани N 2 от 13.09.2001 N 02-05/1067.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2001 иск удовлетворен.

В апелляционную инстанцию решение арбитражного суда не обжаловалось.

В кассационной жалобе заявитель - инспекция МНС РФ по г. Рязани N
2, просит решение арбитражного суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, инспекцией МНС РФ по г. Рязани N 2 проведена выездная налоговая проверка ЗАО “Сизап“ по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.10.98 по 28.03.2001, которой установлено неправомерное применение льготы для субъектов малого предпринимательства, в результате чего доначислены дополнительные платежи в бюджет по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, о чем составлен акт N 02-05/559(ДСП) от 28.05.2001.

На основании акта инспекцией принято решение N 02-05/1067(ДСП) от 13.09.2001 об отказе в привлечении к налоговой ответственности в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности, которым ЗАО “Сизап“ предложено перечислить в срок, установленный в требовании об уплате недоимки по налогам и сборам, сумм неуплаченных дополнительных платежей в бюджет, исходя из сумм доплат налога на прибыль и авансовых взносов налога - 41709 руб., пени за несвоевременную уплату налогов - 246657 руб., в том числе, по налогу на добавленную стоимость - 151174 руб., налогу на содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы - 95483 руб. и восстановить бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законодательства.

Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что ЗАО “Сизап“ является субъектом малого предпринимательства и правомерно пользовался льготой при уплате налогов.

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 14.06.95 N 88 “О государственной и поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ установлены критерии, в соответствии с которыми коммерческие организации признаются
субъектами малого предпринимательства. Одним из критериев является то, что доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

Как установлено судом, АО “Сизап“ было зарегистрировано решением исполкома Железнодорожного районного Совета народных депутатов от 26.03.91 N 131а.

На момент государственной регистрации АО “Сизап“ в уставном капитале (2.3 млн. неденоминированных рублей) доля юридические лиц составила 100%, в том числе, АО “Рязанское“ - 12,7%, Рязанский НПЗ - 19,56%, АООТ “Рязаньхлеб“ - 21,52% и др.

На основании решения общего собрания учредителей АО “Сизап“ от 02.10.92 (протокол N 3) был увеличен уставной капитал до 10,6 млн. не деноминированных рублей за счет денежных взносов физических лиц. Физические лица оплатили дополнительный выпуск акций в сумме 8,3 млн. неденоминированных рублей.

04.12.92 постановлением N 922 Префектуры Железнодорожного округа мэрии г. Рязани вынесены изменения и дополнения в Устав АОЗТ “Сизап“, касающиеся состава учредителей, размера уставного капитала.

В 1996 г. истец привел Устав и организационно - правовую форму предприятия в соответствие с требованиями действующего законодательства и зарегистрировал новую редакцию устава 16.09.96 как ЗАО “Сизап“.

На момент проверки акции ка 91% принадлежали физическим лицам.

Таким образом, ЗАО “Сизап“ являлось субъектом малого предпринимательства и в проверяемом периоде правомерно пользовалось льготой по уплате налогов, в связи с чем у инспекции не имелось оснований для доначисления спорных налогов и пени за их неуплату.

Согласно ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о признании недействительными актов госорганов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.

Поскольку налоговым органом
доказательств незаконного формирования уставного фонда общества, незаконной регистрации изменений, внесенных в устав ЗАО. а также доказательств неоплаты физическим лицам дополнительного выпуска акций и уставного фонда не представлено, выводы, изложенные в акте выездной налоговой проверки, правомерно признаны судом необоснованными.

Все обстоятельства дела являлись предметом исследования суда первой инспекции и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены решения арбитражного суда не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2001 по делу N А54-3119/01-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.