Постановление ФАС Центрального округа от 30.01.2002 N А68-166/12-01 В иске в части взыскания налоговых санкций по налогу с продаж отказано правомерно, поскольку правовой акт, предусматривающий порядок введения и взимания данного налога, признан постановлением Конституционного Суда недействительным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 30 января 2002 г. Дело N А68-166/12-01“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.09.01 по делу N А68-166/12-01,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция МНС РФ N5 по Тульской области обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с АОЗТ “Гидротехник“ налоговых санкций, предъявленных в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 119, п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу с продаж и в порядке ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации по подоходному налогу, всего - 2731 руб.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.09.01 с АОЗТ “Гидротехник“ взыскано 632 руб. - штраф за неуплату подоходного налога. Во взыскании санкций по налогу с продаж отказано, поскольку суд пришел к выводу о безосновательности требований налоговой инспекции в этой части.
В апелляционной инстанции законность вынесенного решения не проверялась.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебный акт в части неудовлетворенных требований, полагая, что он вынесен с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Дубенскому району Тульской области (преобразована в Межрайонную ИМНС РФ N 5 по Тульской области) проведена выездная проверка соблюдения АОЗТ “Гидротехник“ налогового законодательства за период с 01.01.98 по 30.09.00, о чем составлен акт N 9 “В“ от 14.02.01.
По результатам проверки вынесено решения от 05.03.01 N 25 “В“, в соответствии с которым предприятию доначислены налог с продаж в сумме 2291 руб. 06 коп., пени за несвоевременную уплату этого налога - 328 руб. 06 коп., пени по подоходному налогу - 3643 руб., а также АОЗТ “Гидротехник“ привлечено к ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет подоходного налога по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа - 632 руб., за неуплату налога с продаж (п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации) в виде штрафа в размере 80 руб. 31 коп., а также за непредставление налоговых деклараций по налогу с продаж (п. п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации) в виде штрафа - 2019 руб. 33 коп.
В связи с тем, что предприятие не уплатило штраф в добровольном порядке, налоговая инспекция обратилась с иском в суд.
Удовлетворяя требование налогового органа о взыскании суммы штрафа, установленного ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации, суд обоснованно руководствовался правовыми нормами, действовавшими в проверяемом периоде.
Статьями 9, 20 Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц“, статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность предприятий, организаций правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет подоходный налог.
Актом выездной проверки подтвержден факт несвоевременного перечисления в бюджет подоходного налога. Выводы проверяющих в этой части не оспариваются предприятием.
Учитывая представленные сторонами доказательства в обоснование своих позиций, суд правомерно исходил из положений п. 3 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера санкций и обоснованно взыскал с АОЗТ “Гидротехник“ штраф за невыполнение налоговым агентом обязанности по своевременному перечислению в бюджет подоходного налога.
Отказывая во взыскании предусмотренных ст. ст. 119, 122 Налогового кодекса Российской Федерации штрафов по налогу с продаж, суд обоснованно указал, что, поскольку Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.01 N 20-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения частей первой, второй, третьей и четвертой пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, предусматривающие порядок введения и взимания налога с продаж, то невыполнение требований федеральных и региональных законов, устанавливающих этот налог, не может рассматриваться в качестве налоговых правонарушений и влечь применение ответственности к налогоплательщику, в том числе, и за нарушение срока представления расчетов.
Доводы кассационной жалобы в этой части следует признать несостоятельными, поскольку они противоречат общим принципам права и не основаны на нормах действующего законодательства. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 20.09.01 по делу N А68-166/12-01 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.