Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 22.01.2002 N А09-5911/01-14-13 Дело по иску о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления пени за несвоевременную уплату в территориальный дорожный фонд налога на пользователей автодорог направлено на новое рассмотрение в связи с нарушением арбитражным судом норм материального права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 22 января 2002 г. Дело N А09-5911/01-14-13“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ по Володарскому району г. Брянска на решение Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2001 по делу N А09-5911/01-14-13,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью производственно - коммерческое предприятие “Арес“ (далее - ООО ПКП “Арес“) обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительным решения инспекции по Володарскому району г. Брянска в части доначисления пени за несвоевременную уплату в территориальный дорожный фонд налога на пользователей автодорог в сумме 94225 руб. (с учетом
уточненных исковых требований).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2001 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе заявитель - инспекция МНС РФ по Володарскому району г. Брянска, просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителей истца, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, инспекцией МНС РФ по Володарскому району г. Брянска проведена выездная налоговая проверка соблюдения ООО ПКП “Арес“ налогового законодательства, в том числе по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на пользователей автодорог за период с 01.07.97 по 30.09.2000.

По результатам проверки составлен акт N 768 от 27.12.2000 и принято решение N 768 от 26.01.2001 о доначислении ряда налогов, применении штрафных санкций, начислении пени, в том числе пени за несвоевременную уплату ежемесячных платежей по налогу на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд в сумме 97405 руб.

Удовлетворяя исковые требования ООО ПКП “Арес“ и признавая недействительным решение налоговой инспекции в части доначисления пени по авансовым (ежемесячным) платежам по налогу на пользователей автодорог, суд исходил из того, что отчетным периодом является квартал, а поэтому начисление пени произведено инспекцией в нарушении ст. 75 Налогового кодекса РФ.

Указанный вывод является ошибочным.

Действительно, Закон Брянской области “О дорожном фонде Брянской области“ от 05.09.95 N 5-З (в редакции Закона Брянской области от 05.06.97 N 792) не устанавливает конкретных сроков уплаты налога в территориальный дорожный фонд.

Однако пунктом 10 Постановления Верховного Совета РСФСР от 23.01.92 N 2235-1 “Об утверждении порядка образования и
использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации“, которое входит в систему законодательных актов Российской Федерации, определено, что предприятия, учреждения, организации и предприниматели перечисляют налог на пользователей автодорог ежемесячно в срок до 15 числа за прошедший месяц.

Установленная указанным законодательным актом обязанность по уплате налога на пользователей автодорог подлежит исполнению вне зависимости от последующего распределения налоговых платежей по бюджетам дорожных фондов.

Порядок исчисления и уплаты налогов, образующих дорожные фонды, в том числе и налога на пользователей автодорог, установлен также Инструкцией ГНС РФ N 30 от 15.05.95 (п. 24.1), Инструкцией МНС РФ от 04.04.2000 N 59 (п. 38) “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“, в силу которых налогоплательщики производят уплату налога ежемесячно на основании итогов реализации продукции (работ и услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца.

Таким образом, доначисляя пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд, налоговая инспекция руководствовалась действующим в проверяемом периоде законодательством и не вышла за пределы предоставленных ей прав.

Учитывая, что судом не проверялась обоснованность произведенных расчетов пени по спорному налогу, кассационная инстанция лишена возможности принять решение по существу спора, поэтому дело надлежит направить на новое рассмотрение, в ходе которого суду следует проверить правомерность начисления пени по налогу на пользователей автодорог, в случае разногласий предложить сторонам провести сверку расчетов и с учетом представленных доказательств, дать оценку позициям сторон, исходя из норм действующего законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 3 ст. 175, ч. 1 ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2001 по
делу N А09-5911/01-14-13 отменить и дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Брянской области.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.