Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 17.01.2002 N А14-7350-01/259/11 Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа по акту проверки выполнения Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ удовлетворены правомерно, поскольку истец имел право осуществлять денежные расчеты с населением за оказанные услуги по перевозке пассажиров без применения контрольно - кассовых машин, так как данный маршрут работает в качестве городского общественного транспорта.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 17 января 2002 г. Дело N А14-7350-01/259/11“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИМНС РФ по Советскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.11.2001 по делу N А14-7350-01/259/11,

УСТАНОВИЛ:

ООО Воронежского отделения областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов “Новые транспортные перевозки“ обратилось в Арбитражный суд с иском к ИМНС РФ по Советскому району г. Воронежа о признании недействительным решения ИМНС РФ по Советскому району г. Воронежа N 223 от 26.09.2001 по акту проверки выполнения Закона РФ “О
применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.11.2001 иск удовлетворен.

Свой вывод о признании решения N 223 от 26.09.2001 недействительным суд обосновал тем, что фактически данный маршрут работает в качестве городского общественного транспорта и истец имел право осуществлять денежные расчеты с населением за оказанные услуги по перевозке пассажиров без применения ККМ.

В кассационной жалобе заявитель - ИМНС РФ по г. Воронежу просит состоявшийся судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает необходимым решение от 01.11.2001 Арбитражного суда Воронежской области оставить без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Госналогинспекцией по Советскому району г. Воронежа принято решение N 223 от 26.09.2001 о взыскании с ООО ВОООО ВОИ “Новые транспортные перевозки“ штрафа в размере 5000 руб. за неприменение контрольно - кассовой машины на основании акта от 13.09.2001 N 189/301 проверки выполнения требований Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“. Данной проверкой установлен факт неприменения ККМ водителем Евлоевым М.Х.

Доводы ответчика о том, что истец осуществляет перевозку пассажиров маршрутным такси несостоятельны, поскольку из приказа Управления городского пассажирского транспорта администрации г. Воронежа N 56 от 11.03.2001 (п. 3.4) видно, что перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с “Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ“ по тарифам, утвержденным Главой администрации Воронежской области с обеспечением бесплатного проезда определенных групп населения, то есть фактически данный маршрут работает в качестве городского общественного транспорта.

Из текста Лицензии от 10.09.2001 (л. д. 18) и
Сертификата соответствия (л. д. 14), выданных истцу также, видно, что ООО ВОООО ВОИ “Новые транспортные перевозки“ осуществляет услуги городского транспорта, перевозка автобусами.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ получение от населения наличных денег без применения контрольно - кассовых машин разрешается только отдельным категориям предприятий согласно Перечню, утвержденному Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Из пункта 1 Перечня, утвержденного Постановлением Совета Министров - Постановлением РФ от 30.07.93 N 745 (с учетом последующих редакций) следует, что денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин вправе осуществлять предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации и учреждения в части оказания услуг населению... с выдачей квитанций, путевок, билетов талонов или других приравненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам.

Законом РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ предусматриваются штрафные санкции за нарушение требований настоящего Закона, если предприятие, имея право на билетную форму обслуживания и имея в наличии билеты установленного образца, не выдает билет при осуществлении денежных расчетов с населением, то в этом случае оно несет ответственность.

Факт наличия в проверенном автобусе билетов установленного образца налоговой инспекцией в акте проверки не зафиксирован.

Однако из материалов дела видно, что билетно - учетный лист (л. д. 13) имелся в автобусе на день проверки и билеты выдавались всем пассажирам, оплатившим проезд.

Таким образом, истец имел право осуществлять денежные расчеты с населением
за оказанные услуги по перевозке пассажиров без применения ККМ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 01.11.2001 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-7350-01/259/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.