Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 15.01.2002 по делу N А68-59/10-01 Отказывая в удовлетворении иска, арбитражный суд правомерно пришел к выводу, что штрафные санкции, примененные к ответчику по налогу с продаж, не подлежат взысканию в силу постановления Конституционного Суда РФ, поскольку, устанавливая региональный налог с продаж, законодатель не обеспечил исполнение требования о том, что объект налогообложения подлежит установлению только ФЗ и надлежащим образом, поэтому данный существенный элемент налогообложения не может считаться определенно установленным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 15 января 2002 г. Дело N А68-59/10-01“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ по Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 27.09.2001 по делу N А68-59/10-01,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция МНС РФ N 6 по Тульской области обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с ООО “Т.Н.С.“ штрафных санкций в сумме 35966 руб. 22 коп.

Решением арбитражного суда иск удовлетворен частично. С ООО “Т.Н.С.“ в доход бюджета взыскано 12833 руб. 57 коп. В остальной части иска отказано.

В апелляционную инстанцию решение
арбитражного суда не обжаловалось.

В кассационной жалобе заявитель - Межрайонная инспекция МНС РФ N 6 по Тульской области просит решение арбитражного суда в части отказа в иске отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Алексин проведена выездная налоговая проверка ООО “Т.Н.С.“ за период с 01.01.97 по 31.12.99, которой установлена неполная уплата в 1999 году налогов на прибыль, имущество, добавленную стоимость, с продаж, всего на сумму 71554 руб. 26 коп., о чем составлен акт N 608 от 12.09.2000.

На основании акта инспекцией принято Решение N 185 от 26.09.2000 о привлечении ООО “Т.Н.С.“ к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату сумм налогов на прибыль, имущество, добавленную стоимость, с продаж; п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление декларации по налогу с продаж; п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации - за грубое нарушение правил учета доходов и расходов; а также предложено уплатить в бюджет доначисленные суммы налогов и пени за их неуплату.

Поскольку в добровольном порядке налоговые санкции уплачены не были, инспекция обратилась в суд с иском о принудительном их взыскании.

Рассматривая спор и частично отказывая в удовлетворении иска, арбитражный суд правомерно пришел к выводу, что штрафные санкции, примененные к ответчику по налогу с продаж, не подлежат взысканию в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 2-П от 30.01.2001.

Указанным постановлением отмечено, что, устанавливая региональный налог с продаж, федеральный законодатель не
обеспечил исполнение требования о том, что объект налогообложения подлежит установлению только федеральным законом и надлежащим образом, поэтому данный существенный элемент налогообложения по налогу с продаж не может считаться определенно установленным.

Данный налог не может считаться законно, в том числе с достаточной полнотой и определенностью, установленным в силу несоответствия Конституции Российской Федерации - ее ст. ст. 19 ч. 1, 55 ч. 3 и 57.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N 2-П от 30.01.2001 признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации - ее ст. ст. 19 (ч. 1), 55 (ч. 3) и 57 - положения частей первой, второй, третьей и четвертой п. 3 ст. 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (в редакции Федерального закона от 31.07.98), поскольку перечисленные выше правовые нормы положены в основу при принятии Закона Тульской области N 102-ЗТО от 26.11.98 (с последующими изменениями с дополнениями) “О налоге с продаж“, привлечение налогоплательщика за нарушение данного Закона к ответственности является неправомерным.

Проверив доводы истца в части взыскания штрафа по п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для его взыскания.

Согласно ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Ни в акте проверки N 608 от 12.09.2000, ни в Решении инспекции N 185 от 26.09.2000, ни в исковом заявлении существо нарушений, допущенных налогоплательщиком в 1999 году и подпадающих под действие ч. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации, не приведено; не уточнено, какие конкретно действия
являются грубыми нарушениями правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, совершенные в течение более одного налогового периода.

Учитывая изложенное, в удовлетворении части иска налоговому органу отказано правомерно.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, несостоятельны и не могут повлечь отмену решения суда. Все нормы материального права применены судом правильно, оснований для их иного толкования суд кассационной инстанции не находит.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 27.09.2001 по делу N А68-59/10-01 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.