Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 14.01.2002 N А08-3336/01-20 Дело по иску о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на пользователей автодорог, пени за несвоевременную уплату налога и штрафа направлено на новое рассмотрение в связи с нарушением арбитражным судом норм материального права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 14 января 2002 г. Дело N А08-3336/01-20“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления МНС РФ по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 28.08.2001 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 30.10.2001 по делу N А08-3336/01-20,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Кристалл - Бел“ обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительным решения Управления МНС России по Белгородской области от 16.05.2001 N 31-8/10Д о доначислении налога на пользователей автодорог, пени за несвоевременную уплату налога и применении штрафа в порядке ст. 122
Налогового кодекса Российской Федерации.

Исковые требования уточнены в порядке ст. 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: истец просил признать недействительным решение налогового органа в части доначисления 170997 руб. пени.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 28.08.2001 иск удовлетворен, поскольку суд признал, что пени доначислены безосновательно.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 30.10.2001 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные акты по делу как вынесенные в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция полагает, что обжалуемые решение и постановление надлежит отменить, а дело - направить на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Управлением МНС России по Белгородской области была проведена выездная налоговая проверка соблюдения ЗАО “Кристалл - Бел“ налогового законодательства.

По результатам проверки составлен акт от 19.04.2001 N 31-8/10Д и вынесено решение от 16.05.2001 N 31-8/10Д, в соответствии с которым плательщику доначислено 3807 руб. налога на пользователей автодорог, пени за его несвоевременную уплату в сумме 170997 руб., а также ЗАО “Кристалл - Бел“ привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 761 руб.

Не соглашаясь с доначислением пени, ЗАО “Кристалл - Бел“ обжаловало решение налогового органа в суд.

Разрешая спор в части правомерности доначисления пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог в дорожный фонд, суд исходил из того, что, поскольку федеральным законодательством Российской Федерации срок уплаты налога в федеральный и территориальный дорожный фонд не установлен, то пеня взиматься не может.

Судом не учтено, что п. 10 Постановления Верховного Совета РСФСР от 23.01.92 N 2235-1 “Об утверждении порядка
образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации“, которое входит в систему законодательных актов Российской Федерации, определено, что предприятия, учреждения, организации и предприниматели перечисляют налог на пользователей автодорог ежемесячно в срок до 15 числа за прошедший месяц.

Установленная указанным законодательным актом обязанность по уплате налога на пользователей автодорог подлежит исполнению вне зависимости от последующего распределения налоговых платежей по бюджетам дорожных фондов.

Порядок исчисления и уплаты налогов, образующих дорожные фонды, в том числе, и налога на пользователей автодорог, установлен также Инструкцией ГНФ РФ N 30 от 15.05.95 (п. 24.1), Инструкцией МНС РФ от 04.04.2000 N 59 (п. 38) “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“, в силу которых налогоплательщики производят уплату налога ежемесячно на основании итогов реализации продукции (работ, услуг) и продажи товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца.

Таким образом, доначисляя пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог в дорожный фонд, налоговая инспекция руководствовалась действующим в проверяемом периоде законодательством и не вышла за пределы предоставленных ей прав.

Учитывая, что судом не проверялась обоснованность произведенных расчетов пени по спорному налогу, кассационная инстанция лишена возможности принять решение по существу спора в указанной части, поэтому дело надлежит направить на новое рассмотрение, в ходе которого суду следует проверить правомерность начисления пени по налогу на пользователей автодорог, в случае разногласия предложить сторонам провести сверку расчетов и с учетом представленных доказательств дать оценку позициям сторон, исходя из норм действующего законодательства.

Кроме того, в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ст. ст. 127, 159) в судебных актах должен быть указан номер дела. Решение
суда от 28.08.2001 вынесено по делу N А08-3326/01-20, постановление апелляционной инстанции от 30.10.2001 содержит ссылку на дело N А08-3336/01-10, что не соответствует номеру, указанному в определении о принятии искового заявления к производству суда от 24.07.2001 (N А08-3336/01-20).

При новом рассмотрении дела суду надлежит устранить отмеченное нарушение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ст. 175, ч. 1 ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 28.08.2001 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 30.10.2001 по делу N А08-3336/01-20 отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд по первой инстанции.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.