Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 20.12.2001 по делу N А35-5678/00-С4 Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе, как на основаниях и в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях. Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции и в точном соответствии с законодательством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 20 декабря 2001 г. Дело N А35-5678/00-С4“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Курской области на Решение от 09.10.2001 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-5678/00-С4,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Курской области обратилась с иском о взыскании с муниципального предприятия “Курское городское управление жилищного хозяйства“ (МУП Курское ГПУЖХ) штрафа в сумме 250 руб. 47 коп. за нарушения, допущенные при эксплуатации жилищного фонда.

Решением от 09.10.2001 Арбитражного суда Курской области в иске отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с
неправильным применением норм материального права и иск удовлетворить.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

12.11.99 государственным жилищным инспектором произведена плановая проверка использования, содержания и эксплуатации жилого дома N 14/1 по ул. Аэродромной г. Курска, при которой установлены нарушения правил содержания жилищного фонда, в том числе неисправность отмостки. В связи с выявленным нарушением государственным жилищным инспектором выдано предписание N 07-5/169 от 12.11.99 об его устранении. При проведении проверки исполнения указанного предписания 06.09.2000 установлен факт его неисполнения, что явилось основанием для составления акта N 07-11/240 от 06.09.2000 проверки исполнения предписания N 07-5/169 от 12.11.99 и начисления санкций за неисполнение предписания Государственной жилищной инспекции в сумме 250 руб. 47 коп.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, в соответствии с п. 6 которого органам Государственной жилищной инспекции предоставлено право в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков. Кроме того, они наделены правом вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Однако ни нормативные документы Госстроя России, ни действующее законодательство Курской области не определяют предписания и акты как решения уполномоченных органов о взыскании финансовых санкций, а государственного жилищного инспектора - как органа (должностное лицо), имеющего право налагать административные взыскания.

В соответствии со ст. 8 КоАП РСФСР никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с
административным правонарушением иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законодательством. Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции и в точном соответствии с законодательством.

Статьей 234 КоАП РСФСР установлено, что о совершении административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом составляется протокол. В данном случае государственным жилищным инспектором, не являющимся должностным лицом, был составлен акт проверки исполнения предписания, а не протокол, соответствующий требованиям ст. 235 КоАП РСФСР.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление (решение), отвечающее требованиям ст. ст. 261, 262 КоАП РСФСР. Согласно ст. 198 КоАП РСФСР наложение административного взыскания возможно лишь в соответствии с постановлением, вынесенным уполномоченным на то органом (должностным лицом).

В то же время согласно ст. 226 КоАП РСФСР порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется самим Кодексом, иными законодательными актами РСФСР и постановлениями Совета Министров РСФСР.

В связи с изложенным суд кассационной инстанции считает, что по фактам выявленных нарушений решение о применении финансовых санкций, отвечающее нормам административного законодательства, инспекцией не принято.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 09.10.2001 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-5678/00-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.