Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 06.12.2001 N А-62-839/2001 В иске железной дороге о признании недействительным постановления таможни о наложении штрафа отказано правомерно, поскольку истец, осуществивший перевозку груза, не обеспечил сохранность средств таможенного обеспечения - двух пломб с оттисками.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 декабря 2001 г. Дело N А-62-839/2001“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ФГУП “Московская железная дорога“ г. Москва на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 05.10.2001 по делу N А-62-839/2001,

УСТАНОВИЛ:

ФГУП “Московская железная дорога“ г. Москва (далее - ФГУП “МЖД“) обратилось в Арбитражный суд с иском к Смоленской таможне о признании недействительным ее постановления от 01.12.2000 N 12400-841/2000 о наложении штрафа в сумме 834 руб. 90 коп.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 27.04.2001 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда
от 05.10.2001 решение отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе заявитель - ФГУП “Московская железная дорога“ г. Москва просит отменить постановление апелляционной инстанции, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя жалобы, заслушав его объяснения, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 31.07.2000 сотрудником Кабардино - Балкарской таможни был произведен таможенный досмотр 4166 коробок с вином “Портвейн“, отправляемого железнодорожным транспортом ООО “Пищекомбинат Майского Коопзаготпрома“ Кабардино - Балкарской Республики в адрес ООО “Данор - Пас.“ П. Васильково, Калининградской области.

Указанный товар был загружен в ж. д. вагон N 23109523 и наложены 2 пломбы с оттисками ТК 13030, о чем в присутствии представителя ООО “Данор - Пас.“ был составлен акт таможенного досмотра N 18600/310700/069. Факт наложения средств таможенного обеспечения зафиксирован также в ТТН N 124 от 31.07.2000 и счете - фактуре N 124 от 31.07.2000.

12.08.2000 вагон N 23109523 с вышеуказанным товаром, в составе поезда N 2063 проследовав по Кавказской, Юго - Восточной и Московской ж. д., в сопровождении сотрудников вневедомственной охраны, прибыл на ст. Смоленск, Московской ж. д., где было обнаружено отсутствие средств идентификации, о чем перевозчиком - Московской ж. д. был составлен акт N 1/362 от 12.08.2000.

В ходе проведенной проверки 14.08.2000 вагона N 23109523 представителями перевозчика совместно с работниками таможни было установлено отсутствие средств таможенного обеспечения - двух пломб с оттисками ТК 13030, наложенных Кабардино - Балкарской таможней, в результате чего сотрудниками Смоленской таможни были наложены 2 новые пломбы ТК02152, что отражено в акте таможенного досмотра N
12414/140800/0000873 от 14.08.2000.

По данному факту, за нарушение требований ч. 3 ст. 185 ТК РФ Смоленской таможней 16.08.2000 в отношении ФГУП “МЖД“ был составлен протокол о НТП N 12400-841/2000.

Постановлением по делу о нарушении таможенных правил N 12400-841/2000 от 01.12.2000 истец привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 834 руб. 90 коп.

Не согласившись с данным решением таможенного органа, соблюдя досудебный порядок разрешения спора, ФГУП “МЖД“ обратилось за защитой в суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с п. 4.1 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной МПС РФ и ГТК РФ 20.04.95, п. 1.3 Правил доставки товаров под таможенным контролем, утвержденных Приказом ГТК РФ от 20.05.96 N 304, вывоз за пределы России вышеуказанного вина в вагоне N 23109523, разрешается только после завершения его таможенного оформления.

Факт наложения на вагон N 23109523 Кабардино - Балкарской таможней двух пломб с оттисками ТК 13030, подтверждается актом таможенного досмотра N 18600/310700/069, ТТН N 124 от 31.07.2000, счетом - фактурой N 124 от 31.07.2000 и ж. д. накладной N 041542.

По сообщению Юго - Восточной железной дороги от 05.03.2001 за N МЮ-22/110 вагон N 23109523 был сдан Московской железной дороге 08.08.2000 в полной сохранности с наличием необходимых пломб. Параграфом 12 Правил выдачи грузов установлено, что отсутствие или повреждение одной из пломб на каждой двери крытого вагона удостоверяется актом общей формы. Указанные акты ни Северо - Кавказской, ни Юго - Восточной, ни Московской железной дорогой, при передаче друг другу спорного вагона с грузом не составлялись,
следовательно, указанный вагон следовал без повреждений до принятия его к перевозке Московской железной дорогой.

Составление истцом акта общей формы N 1/362 от 12.08.2000 свидетельствует об утрате пломб Кабардино - Балкарской таможни именно в зоне деятельности Московской железной дороги, в связи с чем, ФГУП “МЖД“ правомерно привлечено к ответственности по ст. 261 ТК РФ.

При таких обстоятельствах, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.

Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражно - процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление от 05.10.2001 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-839/2001 оставить без изменения, а кассационную жалобу ФГУП “Московская железная дорога“ г. Москва - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.