Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 28.11.2001 по делу N А14-5269-01/178/26 Решение налогового органа об уменьшении суммы предоставленной отсрочки кредиторской задолженности акционерному обществу обоснованно исчислено из расчета задолженности по состоянию на 01.01.2000.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 28 ноября 2001 г. Дело N А14-5269-01/178/26“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО “Павловский судостроительно-судоремонтный завод“ на Решение от 27.08.2001 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5269-01/178/26,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “Павловский судостроительно-судоремонтный завод“ обратилось с иском о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Павловскому району Воронежской области от 06.04.2000 N 65.

Решением от 27.08.2001 Арбитражного суда Воронежской области в иске отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и иск удовлетворить.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами,
изложенными в жалобе, установлено следующее.

18.02.2000 ОАО “Павловский судостроительно-судоремонтный завод“, г. Павловск Воронежской области, обратилось с заявлением о реструктуризации задолженности перед федеральным и районным бюджетом по состоянию на 01.02.2000 по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам, в том числе по недоимке в федеральный бюджет в сумме 463 тыс. руб., по штрафам и пене в сумме 334 тыс. руб., по недоимке в местный бюджет в сумме 93 тыс. руб., по штрафам и пене в сумме 126 тыс. руб.

С учетом положительных заключений Агентства по Воронежской области ЦМТО ФСДН России, администрации и райсовета Павловского района Воронежской области рассрочка указанных задолженностей была предоставлена Решением ИМНС РФ по Павловскому району Воронежской области от 13.03.2000 N 44.

Решением N 65 от 06.04.2000 Инспекция МНС РФ на основании п. 1 абз. 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462 уменьшила сумму предоставленной рассрочки по обязательным платежам в федеральный бюджет на 264 тыс. руб.; по начисленным пеням и штрафам на 15 тыс. руб.; по начисленным пеням и штрафам в районный бюджет на 6 тыс. руб.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 “О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“ (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.99 N 1462) истец имел право на реструктуризацию задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 01.01.2000, но не более задолженности по обязательным платежам в
федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца его подачи.

Согласно справке ИМНС РФ по Павловскому району Воронежской области от 10.02.2000 по состоянию на 01.01.2000 у истца имелась задолженность перед федеральным бюджетом по налогам в сумме 199 тыс. руб., по штрафам и пене в сумме 319 тыс. руб., перед местным бюджетом по налогам в сумме 95 тыс. руб., по штрафам и пене в сумме 120 тыс. руб.

По состоянию на 01.02.2000 (первое число месяца подачи заявления) задолженность перед федеральным бюджетом составила по налогам 463 тыс. руб., по штрафам и пене - 334 тыс. руб., перед местным бюджетом по налогам - 93 тыс. руб., по штрафам и пене - 126 тыс. руб.

Таким образом, налогоплательщик имел право на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом по налогам в сумме 199 тыс. руб., по штрафам и пене в сумме 319 тыс. руб., перед местным бюджетом по налогам в сумме 93 тыс. руб., по штрафам и пене в сумме 120 тыс. руб., возникшую по состоянию на 01.01.2000.

С учетом изложенного решение налогового органа об уменьшении суммы предоставленной отсрочки кредиторской задолженности акционерному обществу обоснованно исчислено из расчета задолженности по состоянию на 01.01.2000 в соответствии с указанным выше постановлением Правительства РФ.

В этой связи довод заявителя о необходимости исчисления расчета задолженности, возникшей по состоянию на 01.02.2000, несостоятелен.

Также не обосновано утверждение о том, что налоговый орган не имел права изменить ранее принятое им решение.

Как правильно указал арбитражный суд, действующее законодательство не ограничивает право государственного органа на приведение в соответствие с законодательством принятого им нормативного акта в случае обнаружения нарушений законодательства при его издании.

С
учетом изложенного оснований для отмены судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 27.08.2001 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5269-01/178/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.