Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 28.11.2001 N А09-5186/01-25 Дело по иску о взыскании налоговых санкций за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на пользователей автодорог направлено на новое рассмотрение в связи с нарушением арбитражным судом норм материального права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 28 ноября 2001 г. Дело N А09-5186/01-25“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Сельцо на решение Арбитражного суда Брянской области от 13.09.2001 по делу N А09-5186/01-25,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция МНС РФ по г. Сельцо обратилась в Арбитражный суд с требованием о взыскании с ООО “Сельцовский родник“ санкций в порядке ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 36216 руб. за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на пользователей автодорог.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 13.09.2001 в иске отказано, поскольку суд признал
безосновательным применение санкций к плательщику.

В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт по делу как вынесенный в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция полагает, что решение суда надлежит отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Сельцо в ходе камеральной проверки было установлено, что ООО “Сельцовский родник“, являющееся плательщиком налога на пользователей автодорог и осуществляющее ведение бухгалтерского учета по совместной деятельности, не представляло налоговые декларации и не уплачивало этот налог за период I полугодие, 9 месяцев и год 1999 г., за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2000 г. с оборотов от совместной деятельности.

Декларации были представлены в налоговую инспекцию за указанный период только 06.03.2001, в связи, с чем ИМНС РФ по г. Сельцо привлекла ООО “Сельцовский родник“ к ответственности по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации виде штрафа в размере 36216 руб.

Поскольку в добровольном порядке плательщик штраф не уплатил, налоговая инспекция обратилась с иском в суд.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что поскольку срок уплаты налога на пользователей автодорог и представления расчетов по нему законодательно не установлен, ответственность за непредставление налоговой декларации применяться не должна.

Указанный вывод суда является ошибочным.

Статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность налогоплательщика за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Срок уплаты налогов в дорожные фонды, в том числе и налога на пользователей автодорог, а также порядок представления расчетов (налоговых деклараций) законодательно
определен.

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 23.01.92 N 2235-1 “Об утверждении порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации“, установлено, что предприятия, учреждения, организации, предприниматели перечисляют налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно в срок до 15 числа за прошедший месяц.

Указанное постановление является действующим и входит в систему законодательных актов Российской Федерации.

Инструкция ГНС РФ N 30 от 15.05.95 и Инструкция МНС РФ N 59 от 04.04.2000 - нормативные акты, действующие в проверяемом периоде, предусмотрели порядок исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды. Положения этих инструкций конкретизируют законодательные нормы, устанавливающие сроки уплаты налогов в дорожные фонды, предусматривают порядок оформления и сроки подачи налоговых деклараций, несоблюдение которых влечет применение санкций.

Представив налоговые декларации по налогу на пользователей автодорог без соблюдения законом установленного порядка, ООО “Сельцовский родник“ совершило налоговое правонарушение и подлежит привлечению к ответственности.

Однако решить вопрос о взыскании с ООО “Сельцовский родник“ штрафных санкций в заявленном налоговой инспекцией размере кассационная инстанция не правомочна, поскольку обоснованность расчета санкций не проверялась судом первой инстанции.

Не давалась оценка и доводам сторон о наличии обязательств у ООО “Сельцовский родник“ по уплате налогов от совместной деятельности.

При новом рассмотрении дела суду подлежит устранить отмеченные недостатки и, исходя из норм действующего законодательства, разрешить спор по существу.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ст. 175, ч. 1 ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 13.09.2001 по делу N А09-5186/01-25 отменить и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.