Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 26.10.2001 N А08-1424/01-20 В иске о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления налога на пользователей автодорог и пени за несвоевременную уплату этого налога отказано правомерно, поскольку налог на пользователей автодорог законно установлен и подлежал уплате в федеральный дорожный фонд.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 октября 2001 г. Дело N А08-1424/01-20“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Старооскольское УПП ВОС“ на решение Арбитражного суда Белгородской области от 31.05.2001 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 09.08.2001 по делу N А08-1424/01-20,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Старооскольское УПП ВОС“ обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Старый Оскол и Старооскольскому району N 31-28/11-8954/а от 05.06.2000 в части доначисления налога на пользователей автодорог в сумме 215684 руб. и
пени за несвоевременную уплату этого налога в сумме 146635 руб.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 31.05.2001 в удовлетворении иска отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что налог и пени в оспариваемых суммах доначислены обоснованно.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 09.08.2001 решение оставлено без изменения по тем же основаниям.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные акты по делу как вынесенные в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Старый Оскол и Старооскольскому району проведена выездная проверка ООО “Старооскольское учебно - производственное предприятие Всероссийского общества слепых“ (ООО “Старооскольское УПП ВОС“) по вопросам соблюдения налогового законодательства за период 1997-1999 г. г., о чем составлен акт от 04.05.2000.

По результатам проверки вынесено решение N 31-28/11-8954/а от 05.06.2000, в соответствии с которым обществу доначислен ряд налогов, пени и применены санкции.

Не согласившись с требованием об уплате налога на пользователей автодорог за 1997-1998 г. г. и доначислении пени, ООО “Старооскольское УПП ВОС“ обжаловало в этой части решение налоговой инспекции.

Из акта проверки следует, что в проверяемом периоде ООО “Старооскольское УПП ВОС“ не исчисляло и не уплачивало налог на пользователей автодорог ни в федеральный, ни в территориальный дорожные фонды.

По уплате налога в территориальный дорожный фонд предприятие имело льготу, установленную Постановлениями главы администрации Белгородской области за 1997-1999 г. г. “О программе администрации области по социальной поддержке малообеспеченного населения“, а в федеральный дорожный фонд обязано было вносить платежи по установленной ставке.

ООО “Старооскольское УПП
ВОС“ полагает, что не должно уплачивать налог на пользователей автодорог, поскольку его нельзя считать установленным, в связи с отсутствием одного из элементов налогообложения - срока уплаты.

При этом плательщик ссылается на ст. 57 Конституции РФ и ст. 17 Налогового кодекса РФ, а также указывает на то, что положения Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“, относящие к компетенции Верховного Совета РФ определение порядка образования и использования федерального дорожного фонда (в том числе установление сроков уплаты налогов) отмены Федеральным законом N 82-ФЗ от 25.05.97, который предусмотрел, что порядок образования и использования федерального дорожного фонда должен устанавливаться федеральным законом. В связи с тем, полагает истец, что до настоящего времени срок уплаты налога на пользователей автодорог не установлен федеральным законом, то с 26.05.97 он взимается неправомерно.

Указанные доводы обоснованно признаны судом несостоятельными.

Действительно, в Закон РФ от 18.10.91 N 1759-1“О дорожных фондах в РФ“ неоднократно вносились изменения и дополнения федеральными законодательными актами, в том числе и в нормы, определяющие порядок образования и использования федерального дорожного фонда. Поскольку Закон от 18.10.91 N 1759-1 не устанавливал сроков уплаты конкретных налогов, формирующих дорожные фонды, отнеся это к компетенции Верховного Совета РФ, то и изменения, вносимые федеральными законодательными актами, не могли касаться порядка определения сроков уплаты налогов.

Постановлением Верховного Совета РФ от 23.01.92 N 2235-1 был утвержден Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда РФ, в пункте 10 которого установлен срок уплаты налога на пользователей автодорог.

До настоящего времени указанное постановление не отменено. Не признано оно утратившим силу и в связи с неоднократным внесением федеральными законодательными актами
изменений в Закон РФ N 1759-1 от 18.10.91 и введением в действие Налогового кодекса Российской Федерации. Вопрос о конституционной дефектности указанного постановления также не рассматривался в установленном законом порядке.

Таким образом, оценивая позиции сторон, суд исходил из действующих на момент вынесения решения и постановления норм права и пришел к обоснованному выводу о том, что налог на пользователей автодорог законно установлен и подлежал в 1997-1999 годах уплате в федеральный дорожный фонд.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 31.05.2001 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 09.08.2001 по делу N А08-1424/01-20 оставить без изменения, а кассационная жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.