Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 11.07.2001 N А08-4563/00-9 Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности, то есть налог на пользователей автодорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 11 июля 2001 г. Дело N А08-4563/00-9“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу УМП “Комбинат школьного питания“ на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Белгородской области от 24.04.2001 по делу N А08-4563/00-9,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие “Комбинат школьного питания“ г. Губкин обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительным решения инспекции МНС РФ по г. Губкину и Губкинскому району от 11.10.2000 N 697 в части доначисления налога на пользователей автодорог в сумме 353164 руб., пени за несвоевременную уплату доначисленного налога в сумме 214203 руб., привлечения
к ответственности за неуплату налога в виде штрафа в сумме 70633 руб.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 07.02.2001 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Белгородской области от 24.04.2001 решение суда отменено и в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе заявитель УМП “Комбинат школьного питания“, просит постановление апелляционной инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального права и оставить в силе решение Арбитражного суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда.

Как следует из материалов дела, инспекцией МНС РФ по г. Губкину и Губкинскому району проведена проверка соблюдения налогового законодательства МУП “Комбинат школьного питания“ за период 1997-1999 г. г. В ходе проверки налоговым органом выявлена неполная уплата налогов в результате занижения налогооблагаемой базы, в том числе по налогу на пользователей автодорог в сумме 353164 руб.

По результатам проверки составлен акт от 05.09.2000, в котором отражены налоговые правонарушения, повлекшие неправильное исчисление ряда налогов.

Решением ИМНС РФ по г. Губкину и Губкинскому району от 11.10.2000 N 697 истцу доначислены налоги в общей сумме 479723 руб., в том числе на пользователей автодорог - 353164 руб., за несвоевременную уплату данного налога пени в сумме 214203 руб., налогоплательщик также привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога на пользователей автодорог в сумме 70633 руб.

Основанием для доначисления указанного налога за 1997-1999 г. г., как следует из акта проверки, явилось то, что предприятие исчисляло налог от суммы наценки, а не выручки, полученной от реализации кулинарной продукции (услуг по ее изготовлению).

Оценивая доводы
сторон по спорному вопросу, суд первой инстанции исходил из того, что МУП “Комбинат школьного питания“ является организацией осуществляющей услуги в сфере общественного питания и, согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ “О дорожных фондах в РФ“, п. 16 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации N 30 от 15.05.95 объектом налогообложения для комбината является выручка, полученная от реализации (работ, услуг), при этом включение в выручку для расчета налогооблагаемой базы, стоимости приобретенных сырья и материалов, используемых при оказании услуг общественного питания, нормативными актами не предусмотрено.

Данная позиция суда правомерно признана апелляционной инстанцией ошибочной.

В соответствии со ст. 23 “Правил оказания услуг общественного питания“, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1036, оказание услуг в общественном питании связано непосредственно с процессом производства продукции общественного питания.

Спецификой организации общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности.

Под торговой деятельностью для целей налогообложения понимается приобретение организацией товаров с целью их последующей реализации без изменения их технических, качественных и иных характеристик.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“, с учетом внесенных в него изменений и дополнений, налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности, т.е. налог на пользователей автодорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Таким образом, при продаже населению произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, а также через торговые точки как состоящие, так и не состоящие
на балансе предприятия общественного питания у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции, которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Продажа приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания (без их переработки) рассматривается как торговая деятельность. При этом налог исчисляется по установленной ставке от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.

Следовательно, доначисление истцу налога на пользователей автодорог, пени и штрафной санкции произведено налоговым органом правомерно.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Белгородской области от 24.04.2001 по делу N А08-4563/00-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.