Постановление ФАС Центрального округа от 25.04.2001 N А64-5040/00-12 Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 25 апреля 2001 г. Дело N А64-5040/00-12“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Николаева В.С., жителя г. Рассказово Тамбовской области, на решение от 18.12.2000 и постановление апелляционной инстанции от 16.02.2001 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5040/00-12,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС РФ по г. Рассказово Тамбовской области обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с предпринимателя Николаева В.С. штрафа в сумме 4591 руб. 95 коп. за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.
Решением от 18.12.2000 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.02.2001 решение суда оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить обжалуемые судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права, в частности, без учета постановления Правительства Российской Федерации N 917 от 02.12.2000.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки торговой палатки “Мороженое“, расположенной по адресу: г. Рассказово, ул. 60 Лет Рассказово, принадлежащей предпринимателю Николаеву В.С., Инспекцией МНС РФ по г. Рассказово установлен факт реализации мороженого без применения контрольно - кассовой машины, о чем составлен акт СА-17 N 023 от 31.07.2000. На основании данного акта руководителем налоговой инспекции принято решение N 17 от 28.08.2000 о взыскании с предпринимателя штрафа в 55-кратном размере минимальной месячной оплаты труда в сумме 4591 руб. 45 коп. за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.
Факт реализации мороженого без применения контрольно - кассовой машины подтверждается актом N 023 от 31.07.2000, подписанным ответчиком и продавцом торговой палатки без замечаний, актом контрольной закупки от 31.07.2000, объяснениями продавца Колесник С.В.
Согласно ст. 1 Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказании услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Исключение составляют отдельные категории предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять расчеты без применения контрольно - кассовых машин, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.93 N 745 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1027, от 21.11.98 N 1364, от 07.01.99 N 24. Торговля мороженым в торговой палатке в данный перечень на момент проверки не включена.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917 торговля мороженым в киоске разрешена без применения контрольно - кассовой машины.
Суда первой и апелляционной инстанции, удовлетворяя исковые требования налогового органа, обоснованно руководствовались законодательством, действующем на момент совершения правонарушения.
Согласно ст. 9 Кодекса об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.
Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов.
Вышеназванные постановления Правительства Российской Федерации являются актами регулирующими отношения, а не актами, смягчающими наказание. В самом акте от 02.12.2000 о придании обратной силы не указано.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правильно пришел к выводу, что ответственность за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовых машин не отменена и не смягчена.
Исходя из изложенного, оснований для удовлетворения доводов заявителя кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 18.12.2000 и постановление апелляционной инстанции от 16.02.2001 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5040/00-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.