Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.10.2004 N А56-14326/04 Поскольку в направленном обществу письме ИМНС о введении на территории района ряда местных налогов и сборов отсутствовала ссылка на Положение о целевых сборах с предприятий на содержание муниципальной милиции, которым установлена новая форма бланка расчета названного сбора, суд указал на отсутствие вины общества в нарушении срока представления расчета целевого сбора на содержание милиции, представленного обществом на бланке новой формы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2004 года Дело N А56-14326/04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Никитушкиной Л.Л. Дмитриева В.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области Савосина А.В. (доверенность от 17.03.2004 N 07-06/3364), рассмотрев 12 октября 2004 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2004 по делу N А56-14326/04 (судья Алешкевич О.А.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району
Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества “Связь объектов транспорта и добычи нефти“ (далее - Общество) 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за нарушение срока представления расчета целевого сбора на содержание муниципальной милиции за первый квартал 2003 года.

Решением от 23.06.2004 в удовлетворении требований налоговой инспекции отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда от 23.06.2004, указывая на неправильное применение судом норм материального права.

Податель жалобы ссылается на то, что расчет, представленный в налоговый орган не по установленной форме, считается не поданным.

Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество 20.04.2003 направило в адрес налоговой инспекции расчет целевого сбора на содержание муниципальной милиции по сроку представления 21.04.2003.

Письмом от 29.08.2003 налоговая инспекция сообщила Обществу, что расчет целевого сбора на содержание муниципальной милиции за первый квартал 2003 года представлен им на бланке неустановленной формы, и предложила представить данный расчет в форме, предусмотренной Положением о целевых сборах с предприятий учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции, утвержденного Решением собрания представителей муниципального образования “Киришский район“ от 28.11.2001 N 15/126.

Общество представило 14.10.2003 расчет на бланке новой формы, при этом изменения и дополнения в расчет не вносились.

Налоговая инспекция направила в адрес налогоплательщика письмо от 14.11.2003 N 14-08-12561, в котором сообщила о возбуждении в отношении Общества производства
о налоговом правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ, и предложила в пятидневный срок со дня получения письма представить свои пояснения и возражения.

Возражения налогоплательщиком представлены не были.

За нарушение срока представления расчета целевого сбора на содержание милиции за первый квартал 2003 года решением от 26.11.2003 N 14-410 Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб.

Требованием налогового органа от 26.11.2003 N 711 налогоплательщику было предложено уплатить штраф в срок до 06.12.2003. В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке налоговая инспекция обратилась с заявлением о взыскании с Общества налоговой санкции в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд правомерно исходил из следующего.

Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета) в налоговый орган по месту учета.

Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация (расчет) по установленной форме представляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика и налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 НК РФ бланки налоговых деклараций должны быть представлены налогоплательщику налоговым органом бесплатно.

Положением о целевых сборах с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции, утвержденным Решением собрания представителей муниципального образования “Киришский район“ от 28.11.2001 N 15/126, установлен срок представления вышеуказанного расчета по установленной форме
- ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Из материалов дела видно, что Общество письмом от 18.12.2002 N 05/22-2368 просило налоговую инспекцию сообщить о перечне налогов, подлежащих уплате в 2003 году, за свое обособленное подразделение в Киришском районе, а также указать ставки этих налогов, сроки уплаты, нормативные документы, на основании которых должна производиться уплата этих налогов.

Письмом от 15.01.2003 налоговая инспекция сообщила налогоплательщику об утверждении решениями собрания представителей муниципального образования “Киришский район“ от 25.10.2001 N 13/112 и от 19.11.2002 N 28/194 на территории района ряда местных налогов и сборов, в том числе целевого сбора с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции. При этом ссылка на Положение о целевых сборах с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции, утвержденное Решением собрания представителей муниципального образования “Киришский район“ от 28.11.2001 N 15/126 в данном письме отсутствует.

Налоговым органом 15.08.2003 в адрес налогоплательщика были направлены бланки нового расчета целевого сбора со ссылкой на указанное Положение, которые получены Обществом 10.09.2003.

Согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (с нарушением законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения статья 109 НК РФ относит к обстоятельствам, исключающим привлечение его к ответственности.

В силу положений статьи 108 Кодекса никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренными Кодексом. Лицо считается не виновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в
предусмотренном федеральным законом порядке. При этом обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие виновность Общества в совершении налогового правонарушения.

При таких обстоятельствах суд, установив, что расчет, представленный Обществом в установленный срок, полностью отвечает требованиям пункта 1 статьи 80 НК РФ, фактически идентичен новой форме расчета, так как содержит те же данные, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований. Поэтому основания для переоценки и отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2004 по делу N А56-14326/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ЗУБАРЕВА Н.А.

Судьи

НИКИТУШКИНА Л.Л.

ДМИТРИЕВ В.В.