Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.10.2003 N А31-1155/4 Налогоплательщик представил все надлежаще оформленные документы, подтверждающие факт экспорта, следовательно, у него возникло право на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 15 октября 2003 года Дело N А31-1155/4“

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Шутиковой Т.В., судей Башевой Н.Ю., Бердникова О.Е., без участия представителей сторон, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костроме на решение от 16.06.2003 по делу N А31-1155/4 Арбитражного суда Костромской области, принятое судьей Дементьевым С.Н., по заявлению закрытого акционерного общества “Каскад АВС“ о признании незаконным решения налогового органа и

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Каскад АВС“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным решения
Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костроме (далее - Инспекция) от 20.03.2003 N 57/17 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1401373 рублей по экспортным поставкам за ноябрь 2002 года.

Решением от 16.06.2003 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его по мотивам неправильного применения норм статей 165, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявитель жалобы считает, что обоснованно отказал Обществу в возмещении 1401373 рублей налога на добавленную стоимость по экспортным поставкам, поскольку налогоплательщик в подтверждение своего права на применение налоговой ставки ноль процентов не представил вопреки положениям статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации полный пакет документов.

В отзыве на кассационную жалобу Общество считает принятое решение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Законность принятого Арбитражным судом Костромской области судебного акта проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2002 года по налоговой ставке ноль процентов, согласно которой заявило к возмещению из бюджета указанный налог в сумме 1401373 рублей при реализации товара собственного производства, вывезенного в таможенном режиме экспорта.

Инспекция провела камеральную проверку данной декларации и документов, приложенных к ней, по результатам которой вынесла решение от 20.03.2003 N 57/17 об отказе в возмещении из бюджета заявленной суммы в связи с
отсутствием доказательств, подтверждающих фактическое поступление валютной выручки на счет налогоплательщика от иностранного лица - покупателя товара, а также приобретения товарно-материальных ценностей у недобросовестных поставщиков, не осуществляющих расчетов по налогу на добавленную стоимость с бюджетом.

Указанное решение налогового органа Общество обжаловало в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, Арбитражный суд Костромской области руководствовался пунктом 1 статьи 164, пунктом 1 статьи 165, статьей 171, пунктом 1 статьи 172, статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что законные основания для отказа налогоплательщику в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость у Инспекции отсутствовали.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Согласно пункту 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией этих товаров, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 данного Кодекса, налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов.

В пункте 2 статьи 165 Кодекса установлено, что при реализации указанных товаров через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии договоров) налогоплательщика с комиссионером, поверенным или агентом; контракт (копия контракта) лица, осуществляющего поставку товаров на экспорт или поставку припасов по поручению налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товаров на
счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Суммы, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных в подпунктах 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 данного Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса (пункт 4 статьи 176 Кодекса).

Как установлено судом, налогоплательщик представил в Инспекцию все необходимые документы, подтверждающие в соответствии со статьей 165 Кодекса обоснованность применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов за ноябрь 2002 года в связи с поставкой продукции на экспорт.

Факт оплаты иностранным покупателем за экспортируемый Обществом товар и поступление валютной выручки от иностранного лица на счет комиссионера налогоплательщика - государственного предприятия “Внешнеэкономическое объединение “Промсырьеимпорт“ - в российском банке подтверждается банковскими выписками по расчетному счету, платежными поручениями, выполненными по
системе СВИФТ, а также уведомлениями комиссионера о поступлении валютной выручки по контракту и заявлением о переводе средств от комиссионера на счет Общества с отметкой банка.

Факт оплаты Обществом поставщикам товарно-материальных ценностей, использованных при производстве экспортной продукции, с учетом налога на добавленную стоимость, подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области пришел к правильному выводу о том, что Общество подтвердило свое право на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1401373 рублей, в связи с чем правомерно признал решение Инспекции от 20.03.2003 N 57/17 недействительным.

Выводы суда сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, представленных в дело, и им не противоречат. При этом нормы материального и процессуального права применены судом верно.

Довод заявителя кассационной жалобы относительно недобросовестности Общества, выразившейся в неуплате в бюджет налога на добавленную стоимость его поставщиками товарно-материальных ценностей, материалами дела не подтверждается. Указанные организации являются действующими предприятиями, состоят на налоговом учете и поддерживают с налогоплательщиком хозяйственные связи.

Иные доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, также не могут служить основанием для отмены решения, так как по сути направлены на переоценку судом кассационной инстанции вопреки статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельств, установленных Арбитражным судом Костромской области.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривался, так как заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.06.2003
Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-1155/4 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костроме - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

ШУТИКОВА Т.В.

Судьи

БАШЕВА Н.Ю.

БЕРДНИКОВ О.Е.