Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.02.2003 N А79-5119/02-СК1-4412 Налоговый орган не доказал факт неприменения контрольно - кассовой машины при торговле в точке, где применение ККМ обязательно, следовательно, решение о привлечении к административной ответственности признано недействительным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО - ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 28 февраля 2003 года Дело N А79-5119/02-СК1-4412“

Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Бердникова О.Е., судей Базилевой Т.В., Шутиковой Т.В., без участия представителей сторон, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Чебоксары на решение от 31.10.02 и постановление апелляционной инстанции от 25.11.02 по делу N А79-5119/02-СК1-4412 Арбитражного суда Чувашской Республики принятые судьями Степановой М.В., Петровой С.М., Кирилловой М.Н., Дроздовым Н.В. по иску индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Ленинскому району города Чебоксары о признании недействительным постановления налогового органа и

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Арланов Борис Георгиевич обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Чебоксары от 20.08.02 N 000041 о привлечении предпринимателя к административной ответственности за продажу товаров без применения контрольно - кассовой машины.

Решением от 31.10.02 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.11.02 судебное решение оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа с кассационной жалобой.

По мнению заявителя, Арбитражным судом Чувашской Республики неправильно применены статья 1 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745. Заявитель считает, что торговая точка Арланова Б.Г. является киоском и поэтому применение контрольно - кассовой машины на ней обязательно.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.

Правильность применения норм материального и процессуального права Арбитражным судом Чувашской Республики проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке, установленном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов
дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Чебоксары проведена проверка применения контрольно - кассовых машин при осуществлении расчетов с населением на принадлежащей индивидуальному предпринимателю Арланову Б.Г. торговой точке, расположенной на территории МТВ - центра города Чебоксары. В составленном по ее результатам протоколе от 27.07.02 N 000170 выявлено неприменение контрольно - кассовой машины при продаже товаров.

На основании протокола руководитель Инспекции вынес постановление от 20.08.02 N 000041 по делу об административном правонарушении о назначении Арланову Б.Г. административного наказания по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере тридцатикратного минимального размера оплаты труда в сумме 3000 рублей.

Не согласившись с налоговым органом, предприниматель обратился с иском в арбитражный суд.

Удовлетворяя иск, Арбитражный суд Чувашской Республики руководствовался статьей 1 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ и Перечнем отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745.

При этом суд ввиду отсутствия описания спорной торговой точки в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении предпринимателя к ответственности сделал вывод о недоказанности факта правонарушения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьями 1 и 7 Закона Российской Федерации
от 18.06.93 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при выполнении торговых операций на территории Российской Федерации всеми предприятиями, в том числе гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, производятся с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 утвержден Перечень отдельных категорий предприятий и граждан - предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без контрольно - кассовых машин.

Согласно подпункту “ж“ пункта 2 данного Перечня, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в части осуществления мелкорозничной торговли с лотков могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин.

Как видно из материалов дела, налоговым органом вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что торговая точка Арланова Б.Г. является киоском. Описание торговой точки в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности отсутствует.

Таким образом, первой и апелляционной инстанцией сделан правильный вывод о том, что налоговый орган не доказал факт неприменения предпринимателем контрольно - кассовой машины при торговле в точке, где применение ККМ обязательно.

На основании вышеизложенного Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа считает, что Арбитражным судом Чувашской Республики нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права не установлено.

Вопрос о взыскании расходов по кассационной жалобе не рассматривался в связи с освобождением заявителя от уплаты государственной пошлины на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“.

Руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 1 части 1) и
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 31.10.02 и постановление апелляционной инстанции от 25.11.02 Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-5119/02-СК1-4412 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Чебоксары - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

БЕРДНИКОВ О.Е.

Судьи

БАЗИЛЕВА Т.В.

ШУТИКОВА Т.В.