Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.04.2001 N А82-4/2001-А/7 Суд признал ответчика невиновным в совершении налогового правонарушения, поскольку он действовал в соответствии с разъяснениями Минфина Российской Федерации и Госналогслужбы Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО - ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 24 апреля 2001 года Дело N А82-4/2001-А/7“

Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Бердникова О.Е., судей: Базилевой Т.В., Чигракова А.И., без участия представителей сторон, рассмотрев в заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Тутаеву на решение от 19.01.01 по делу N А82-4/2001-А/7 Арбитражного суда Ярославской области, судья Коробова Н.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Тутаеву обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском к Тутаевскому лесхозу Федеральной службы
лесного хозяйства России с иском о взыскании налоговых санкций в сумме 17196 рублей.

Решением суда от 19.01.01 иск удовлетворен в части взыскания налоговых санкций по налогам на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в общей сумме 3684 рублей. В остальном в иске отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом в неудовлетворенной части исковых требований, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Тутаеву обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что Арбитражным судом Ярославской области неправильно применены статья 39 Налогового кодекса Российской Федерации, Закон Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, подпункт “ч“ пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“. По мнению налогового органа, с 1999 года лесхозы являются плательщиками налогов исчисляемых с выручки от реализации лесопродукции, полученной от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесами, семян, посадочного материала и продукции побочного пользования.

В представленном отзыве на кассационную жалобу лесхоз с доводами заявителя не согласился, считая принятое по делу решение законным и обоснованным.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие.

Правильность применения Арбитражным судом Ярославской области норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Тутаеву
проведена выездная налоговая проверка Тутаевского лесхоза за период с 01.01.97 до 01.04.2000, по результатам которой составлен акт от 13.07.2000 N 471. Проверяющими, в частности, доначислены налоги на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы за 1999 год и 1 квартал 2000 года с выручки, полученной от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и продукции побочного пользования.

На основании материалов проверки руководителем налогового органа принято решение от 09.08.2000 N 37 о применении к Тутаевскому лесхозу мер налоговой ответственности, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и взыскании доначисленных налогов, в том числе, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

Частично отказывая в иске, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался подпунктом 3 пункта 1 статьи 111, подпунктом 2 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд посчитал ответчика невиновным в совершении налогового правонарушения, поскольку он действовал в соответствии с разъяснениями Минфина Российской Федерации и Госналогслужбы Российской Федерации.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ налог на пользователей автомобильных дорог устанавливается в процентном отношении от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг). Согласно пункту 4 Положения о местном налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, утвержденного главой администрации города Тутаева, объектом налогообложения также является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Пунктом 24 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 30 “О
порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56, показатель выручка от реализации продукции (работ, услуг) учитывается на счете 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“.

В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации лесхозы имеют статус территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в данной сфере.

Ответчик, руководствуясь Инструкцией Минфина СССР, Госкомитета СССР по лесному хозяйству и Госбанка СССР от 14.07.87 N 159/182/116-87 “О порядке финансирования операционных расходов предприятий и организаций лесного хозяйства“, отражал средства за отпущенную лесопродукцию, семена и прочее по Дебету счета 55 и Кредиту счета 96, без их зачисления на счет 46. Доказательств противоправного ведения ответчиком бухгалтерского учета истцом не представлено.

Кроме того, из Плана финансирования лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий на 1999 год (лист дела 34) видно, что финансирование Тутаевского лесхоза осуществляется в значительной мере за счет собственных средств, полученных в результате вышеуказанной деятельности.

На основании вышеизложенного Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа считает, что Арбитражным судом Ярославской области нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не установлено.

Вопрос о распределении расходов по кассационной жалобе не рассматривался в связи с освобождением заявителя от уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“.

Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского
округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.01.01 Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-4/2001-А/7 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Тутаеву - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий

БЕРДНИКОВ О.Е.

Судьи

БАЗИЛЕВА Т.В.

ЧИГРАКОВ А.И.