Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.07.1999 N 801/42/5 Суд правомерно удовлетворил иск о взыскании штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, т.к. факт неприменения контрольно - кассовой машины подтверждается материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО - ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке

законности и обоснованности решений

(определений, постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 5 июля 1999 года Дело N 801/42/5“

Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Чигракова А.И., судей: Базилевой Т.В., Чубарова А.В., без участия представителей сторон, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Ф.И.О. на решение от 02.03.99 и постановление от 26.04.99 по делу N 801/42/5 Арбитражного суда Ивановской области, судьи: Борисова В.Н., Голиков С.Н., Газиева Ф.А., Чижикова Т.Е.,

УСТАНОВИЛ:

Государственная налоговая инспекция по Фрунзенскому району г. Иванова обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с иском к предпринимателю Ф.И.О. о взыскании штрафа в сумме 8349 рублей
за нарушение Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Решением от 02.02.99 иск удовлетворен частично, с предпринимателя Исакова С.А. взыскан штраф в сумме 4174 рублей 50 копеек.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.04.99 решение оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами Исаков С.А. обратился в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа с кассационной жалобой в которой просит отменить решение и постановление Арбитражного суда Ивановской области.

Заявитель считает, что судом были неправильно применены нормы материального права, а именно статьи 8, 146.5, 199, 202, 203, 224.2, 224.6, 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, абзац 2 статьи 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

По мнению заявителя, налоговый орган не наделен правом налагать административные взыскания за правонарушения, предусмотренные статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Государственная налоговая инспекция по Фрунзенскому району в отзыве на кассационную жалобу против доводов заявителя возразила, указав на законность и обоснованность состоявшихся судебных актов.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы в судебное заседание не явились, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие.

Правильность принятых судебных актов по делу проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке предусмотренном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, Исаков С.А. зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица 18.05.98, свидетельство N 18313 серия 370, выдано Регистрационной палатой г. Иванова.

Государственная налоговая инспекция по Фрунзенскому району совместно с Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации при проверке соблюдения требований Закона Российской
Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ в торговом павильоне, принадлежащем предпринимателю Исакову С.А. и расположенном около поста ГАИ на автодороге Иваново - Владимир, установила факт продажи продавцом Суриным Н.Н. товара (150 гр. Водки “Иваново - Вознесенск“ на сумму 6 рублей 30 копеек, трех бутербродов с колбасой на сумму 6 рублей 60 копеек, трех бутербродов с ветчиной на сумму 6 рублей) без применения контрольно - кассовой машины, а также невывешивание ценников на водку “Иваново - Вознесенск“. Данное нарушение зафиксировано в акте проверки от 22.09.98.

Постановлением заместителя начальника Государственной налоговой инспекции по Ивановской области на предпринимателя Исакова С.А. наложен штраф в сумме 8349 рублей на основании статьи 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П “По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ и статьи 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Так как предприниматель добровольно не уплатил сумму штрафа, то налоговый орган обратился с иском в Арбитражный суд Ивановской области.

Частично удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из того, что факт неприменения контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов подтверждается материалами дела и не оспаривается самим ответчиком. Невывешивание ценника на товар не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.

Статья 1
Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ предусматривает, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в случае осуществления ими торговых операций или оказании услуг) с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

К предпринимателю, ведущему денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовой машины применяются санкции, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“. С учетом Постановления от 12.05.98 N 14-П Конституционного Суда Российской Федерации размер штрафа определяется в соответствии со статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Факт продажи товара (водки, бутербродов) подтверждается материалами дела (объяснительной продавца Сурина Н.Н. от 25.08.98, актом проверки от 22.08.98) и не оспаривается самим предпринимателем.

Штраф за данное нарушение применен налоговым органом к ответчику согласно статье 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в 50-кратном размере минимальной оплаты труда, что составило 4174 рубля 50 копеек.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ивановской области правомерно удовлетворил иск налоговой инспекции в этой части.

Доводы заявителя о том, что налоговый орган не наделен правом налагать на предпринимателя административный штраф не могут быть приняты кассационной инстанцией по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ налоговым органам предоставлено право налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении этого Закона.

Данное право подтверждается и пунктом 5 Постановления Конституционного
Суда Российской Федерации от 21.05.98 N 14-П, где говорится о том, что органы налоговой службы вправе налагать штрафы в размере, предусмотренном статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Согласно статье 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине, связанные с рассмотрением кассационной жалобы относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 02.03.99 и постановление апелляционной инстанции от 26.04.99 Арбитражного суда Ивановской области по делу N 801/42/5 оставить без изменения, а кассационную жалобу предпринимателя Ф.И.О. - без удовлетворения.

Взыскать в доход федерального бюджета с предпринимателя Ф.И.О. 104 рубля 36 копеек государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий

ЧИГРАКОВ А.И.

Судьи

БАЗИЛЕВА Т.В.

ЧУБАРОВ А.В.