Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.01.1999 N 324/5-К Действие законодательства о приватизации не распространяется на акционерные общества, в уставе которых доля государственной или муниципальной собственности составляет менее 25 процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке

законности и обоснованности решений

(определений, постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 14 января 1999 года Дело N 324/5-к“

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Кирсановой Е.Н., судей: Кабанова В.П., Князевой Г.А., без участия представителей сторон, рассмотрев кассационную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Ивановской области на решение от 09.09.98 и постановление от 29.10.98 по делу N 324/5-к Арбитражного суда Ивановской области, судьи: И.К.Муравьева, В.Н.Борисова, Т.Е.Егорова, В.Д.Герасимов, Ф.А.Газиева, Т.Е.Чижикова,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество “Лежневская мануфактура“ обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным приказа Комитета по управлению государственным имуществом Ивановской области от 20.06.96 N 117 о внесении
изменений в план приватизации акционерного общества “Лежневской прядильно - ткацкой фабрики“, предусматривающих включение детских дошкольных учреждений в перечень объектов, не подлежащих приватизации.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 09.09.98 по делу N 324/5-к иск был удовлетворен. При этом суд исходил из того, что поскольку действие законодательства о приватизации не распространяется на акционерные общества, в уставе которых доля государственной или муниципальной собственности составляет менее 25%, то комитет не вправе был принимать решение об изменении плана приватизации.

Апелляционная инстанция постановлением от 29.10.98 оставила решение без изменения, подтвердив его законность и обоснованность.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Комитет по управлению государственным имуществом направил в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа кассационную жалобу, в которой просил отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.

Доводы заявителя жалобы сводятся к следующему.

Право комитета по управлению государственным имуществом вносить изменения в ранее утвержденный план приватизации предусмотрено пунктом 3.4. Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации N 1535 от 22.06.94.

Статья 29 Федерального закона “Об акционерных обществах“ не подлежит применению, поскольку оспариваемым приказом комитета изменения уставного капитала акционерного общества не произошло согласно пункту 3.5 указанных Основных положений.

Правильность принятых по делу судебных актов проверена кассационной инстанцией Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, кассационная инстанция не находит законных оснований для удовлетворения кассационной жалобы в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 16.10.92 председателем комитета по управлению государственным имуществом Ивановской области был утвержден план приватизации государственного предприятия
“Лежневская мануфактура“. Детские дошкольные учреждения, находившиеся на балансе приватизируемого предприятия, были включены в уставной капитал общества.

Приказом председателя комитета по управлению государственным имуществом Ивановской области N 117 от 20.06.96 в план приватизации были внесены изменения, предусматривающие включение детских дошкольных учреждений в перечень объектов, не подлежащих приватизации.

На дату вынесения данного решения доля муниципальной собственности в уставном капитале предприятия истца составляла 10%.

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона “Об акционерных обществах“ предусмотрено, что особенности создания и правового положения акционерных обществ при приватизации государственных и муниципальных предприятий, действуют до момента отчуждения государством или муниципальным образованием 75% принадлежащих им акций в таком акционерном обществе.

Таким образом, с 15.12.95, когда доля муниципальной собственности в уставном капитале истца стала составлять 10%, приватизационное законодательство, связанное с особенностями правового положения акционерного общества, не может применяться в отношении такого юридического лица.

Следовательно, ответчик был не вправе принимать решения, связанные с реализацией своих полномочий, установленных пунктом 3.4 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации N 1535 от 22.06.94.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 235, пунктом 2 статьи 238 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение у собственника имущества, которое ему не может принадлежать, производится в судебном порядке.

С учетом изложенного следует признать, что решение и постановление Арбитражного суда Ивановской области, вынесенные по данному делу, являются законными и обоснованными, соответствующими нормам материального права.

Доводы заявителя жалобы во внимание не принимаются в силу вышеупомянутого.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ивановской области и постановление
апелляционной инстанции от 29.10.98 по делу N 324/5-к оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Ивановской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий

КИРСАНОВА Е.Н.

Судьи

КАБАНОВ В.П.

КНЯЗЕВА Г.А.