Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.01.1999 по делу N А29-2289/98 Торговля непродовольственными товарами со стола в выставочном зале может осуществляться без применения контрольно-кассовой машины.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 января 1999 года Дело N А29-2289/98“

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Бердникова О.Е., судей Евтеевой М.Ю., Чубарова А.В., без участия представителей сторон, рассмотрев кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Эжвинскому району г. Сыктывкара на решение от 11.08.1998 по делу N А29-2289/98 Арбитражного суда Республики Коми, судьи Протащук В.Г., Леушина И.Б., Маклакова С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческое предприятие “Сыктывкарские бумажные изделия“ обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Государственной налоговой инспекции по Эжвинскому району г. Сыктывкара о признании недействительным
решения от 10.06.1998 N 19 о применении штрафных санкций за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

Суд решением от 11.08.1998 иск удовлетворил.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым судебным актом, Государственная налоговая инспекция по Эжвинскому району обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, а также с ходатайством о восстановлении срока на ее подачу. В обоснование своего заявления она ссылается на получение решения по делу со значительным опозданием.

Суд, рассмотрев данное ходатайство, посчитал его обоснованным и подлежащим удовлетворению в соответствии со статьей 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Государственная налоговая инспекция по Эжвинскому району считает, что Арбитражным судом Республики Коми неправильно применена норма материального права, а именно абзац третий пункта 2 “Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций и оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин“, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745. По мнению заявителя, он правомерно вынес решение от 10.06.1998 N 19 о применении к истцу штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении им торговли непродовольственными товарами с открытого прилавка внутри выставочного комплекса. Налоговая инспекция решение от 10.06.1998 N 19 изменила 23.11.1998 в части суммы штрафа, уменьшив его до 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.

Общество с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческое предприятие “Сыктывкарские бумажные изделия“ отзыв на кассационную жалобу не представило.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения
жалобы, в судебное заседание не явились.

Правомерность принятого по делу решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, государственной налоговой инспекцией по Ленинскому району г. Кирова проведена проверка торговой точки общества с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческое предприятия “Сыктывкарские бумажные изделия“ по соблюдению Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“. По ее результатам составлен акт от 31.03.1998, в котором указано, что истцом осуществлялась 31.03.1998 торговля непродовольственными товарами в помещении выставочного зала без применения контрольно-кассовой машины. На основании данного акта Государственной налоговой инспекцией по Эжвинскому району г. Сыктывкара принято решение от 10.06.1998 N 19 о взыскании с торгового предприятия штрафа, предусмотренного статьей 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ в 350-кратном размере минимальной месячной оплаты труда в сумме 29221 рубля 50 копеек.

Удовлетворяя иск, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 2 названного Перечня, сделал вывод о том, что истец не применял контрольно-кассовую машину в указанных условиях правомерно.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждать Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности, либо особенностей местонахождения, могут осуществлять денежные
расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.

В пункт 2 названного Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, включены предприятия в части их торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Истец торговал непродовольственными товарами со стола в выставочном зале.

Следовательно, суд правомерно решил, что в данном случае применение предпринимателем контрольно-кассовой машины не является обязательным.

На основании вышеизложенного, кассационная инстанция считает, что Арбитражным судом Республики Коми неправильного применения норм материального права при рассмотрении настоящего дела допущено не было, в связи с чем основания для отмены решения от 11.08.1998 отсутствуют.

Вопрос о распределении расходов по кассационной жалобе не рассматривался в связи с освобождением заявителя от уплаты госпошлины на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 11.08.1998 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-2289/98 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Эжвинскому району - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий

БЕРДНИКОВ О.Е.

Судьи

ЕВТЕЕВА М.Ю.

ЧУБАРОВ А.В.