Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.05.1998 по делу N А29-2808/97 Суд правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины, т.к. факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 5 мая 1998 года Дело N А29-2808/97“

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Масловой О.П., судей Войнова С.А., Моисеевой И.Г., без участия представителей сторон, рассмотрев в заседании кассационную жалобу гражданина-предпринимателя Луганского И.М., на решение от 01.12.1997 и постановление от 23.02.1998 по делу N А29-2808/97 Арбитражного суда Республики Коми, судья Тугарев С.В., председательствующий судья Горбатов Ф.П., судьи Леушина И.Б., Дончевская О.А.,

УСТАНОВИЛ:

В связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштабов цен (постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.1997 N 1182) все суммы в
постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округе указаны в новом масштабе цен.

Государственная налоговая инспекция по г. Воркуте обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании с предпринимателя Ф.И.О. 29221 рубля 50 копеек штрафа за нарушение статьи 1 Закона Российской Федерация “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Решением от 01.12.1997 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 23.02.1998 решение оставлено без изменения.

Обратившись в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, предприниматель Луганский И.М. просит решение и постановление отменить в связи с неправильным применением статьи 7 названного выше Закона.

По мнению заявителя, суд не должен был рассматривать в качестве надлежащих доказательств по делу акт проверочной закупки и основанный на нем акт проверки от 30.04.1997, поскольку проверочная закупка произведена с нарушениями статей 6, 7, 8, 13 Закона Российской Федерации “Об оперативно-розыскной деятельности“, статьи 14 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, статьи 6 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Государственная налоговая инспекция по г. Воркуте отзыв на кассационную жалобу не представила.

Стороны извещены о времени и месте рассмотрения дела, однако в заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Луганский Игорь Михайлович зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, постановлением главы администрации г. Воркуты от 18.04.1995 N 339 (пункт 18).

Государственная налоговая инспекция по г. Воркуте при участии сотрудников Воркутинского МРО Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по Республике Коми провела проверку соблюдения Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ в магазине “Автозапчасти“, расположенном по адресу: г. Воркута, пл. Юбилейная, д. 1 и принадлежащем предпринимателю Луганскому И.М.

В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при продаже пленки тонирующей в количестве 1 штуки по цене 45 рублей, о чем составлены акты проверки и проверочной закупки от 30.04.1997.

На основании данных актов 05.05.1997 налоговой инспекцией принято решение N 5858 о взыскании с предпринимателя Луганского И.М. 29221 рубля 50 копеек штрафа в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

В связи с неуплатой предпринимателем штрафа в установленный решением 10-дневный срок истец обратился в арбитражный суд с иском.

Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми исходил из того, что налоговая инспекция документально доказала факт нарушения закона со стороны ответчика.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральным арбитражный суд Волго-Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг) с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Ответственность за нарушение данных требований в виде взыскания штрафа в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда установлена в статье 7 того же Закона.

Факт неприменения контрольно-кассовой машины при продаже товара в магазине ответчика подтверждается
актами проверки и проверочной закупки от 30.04.1997, объяснительными продавца Луганской К.К. и предпринимателя Луганского И.М.

Представленные ответчиком ксерокопии чеков не совпадают по времени пробития со временем проведения проверочной закупки, поэтому правомерно не приняты судом во внимание при принятии постановления.

Доводы заявителя кассационной жалобы признаны несостоятельными, так как действующее законодательство предусматривает взаимодействие налоговых органов и органов налоговой полиции при осуществлении поставленных перед ними задач.

Проверка проводилась Государственной налоговой инспекцией по г. Воркуте с привлечением сотрудников налоговой полиции, решение о взыскании с ответчика штрафа принято налоговой инспекцией, что не противоречит Закону Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

При изложенных обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно признал доказанным факт нарушения ответчиком статьи 1 названного выше Закона и обоснованно удовлетворил исковые требования налоговой инспекции о взыскании с предпринимателя Луганского И.М. штрафа, установленного статьей 7 Закона.

Расходы по госпошлине, связанные с рассмотрением кассационной жалобы, относятся на заявителя в соответствии со статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 01.12.1997 и постановление от 23.02.1998 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-2808/97 оставить без изменения, а кассационную жалобу предпринимателя Ф.И.О. - без удовлетворения.

Расходы по госпошлине, связанные с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на заявителя жалобы.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий

МАСЛОВА О.П.

Судьи

ВОЙНОВ С.А.

МОИСЕЕВА И.Г.