Решения и определения судов

Решение МКАС при ТПП РФ от 05.02.1997 по делу N 406/1995 При недостаточно четко сформулированной арбитражной оговорке контракта МКАС признал, что соглашение о его компетенции рассматривать данный спор состоялось путем обмена исковым заявлением и отзывом на иск, в которых истец утверждал о наличии такого соглашения, а ответчик против этого не возражал.

(По материалам решения Международного коммерческого

арбитражного суда при Торгово - промышленной палате

Российской Федерации)

1. При недостаточно четко сформулированной арбитражной оговорке контракта МКАС признал, что соглашение о его компетенции рассматривать данный спор состоялось путем обмена исковым заявлением и отзывом на иск, в которых истец утверждал о наличии такого соглашения, а ответчик против этого не возражал.

(Дело No. 406/1995. Решение от 05.02.97)

Иск был предъявлен российской организацией к белорусской организации в связи с частичной оплатой товара, поставленного по контракту, заключенному в мае 1995 г. Признавая задолженность, ответчик тем не менее ее не погасил.

Вынося решение об удовлетворении иска, МКАС предварительно рассмотрел вопрос о своей компетенции разрешать данный спор.

В
решении МКАС по этому вопросу указано следующее.

Согласно п. 3 параграфа 1 Регламента МКАС он рассматривает споры при наличии письменного соглашения между сторонами о передаче на его разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора. В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ “О международном коммерческом арбитраже“ “... соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно заключено путем ... обмена исковым заявлением и отзывом на иск, в которых одна из сторон утверждает о наличии соглашения, а другая против этого не возражает“.

Поскольку 12 мая 1996 г. в МКАС поступил отзыв ответчика на иск и ответчик избрал арбитра для рассмотрения данного дела, арбитражное соглашение между истцом и ответчиком считается заключенным в письменной форме. Кроме того, МКАС находит, что соглашение о рассмотрении в МКАС споров между сторонами контракта от 16 мая 1995 г. содержится по существу и в самом этом контракте (п. 8), хотя и сформулировано там недостаточно четко. На основании изложенного МКАС признал себя компетентным рассматривать данный спор.

Составлено и подготовлено М.Г. Розенбергом