Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 14.05.2004 N КА-А40/3704-04 Организации и индивидуальные предприниматели вправе производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 14 мая 2004 г. Дело N КА-А40/3704-04“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Таксомоторный парк N 20“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Северо-Восточному административному округу города Москвы (далее - Инспекция) от 11.12.03 N 448, касающегося привлечения к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Решением от 02.02.04 оспариваемый акт признан незаконным и отменен.

Требования о проверке законности решения от 02.02.04
в кассационной жалобе Инспекции основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции неправильно применена статья 14.5 КоАП.

Отзыв на кассационную жалобу Обществом не направлен.

В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции, которое состоялось 12.05.04, представителями лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы даны следующие объяснения:

- представитель Инспекции объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;

- представитель Общества объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы неосновательны.

Законность решения от 02.02.04 арбитражным судом кассационной инстанции проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

К ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП, Общество привлечено постановлением Инспекции от 11.12.03 N 448.

Проверив законность и обоснованность этого постановления, арбитражный суд первой инстанции в судебном заседании установил имеющие значение для рассмотрения дела следующие обстоятельства.

При проведении Инспекцией проверки выполнения требований, предъявляемых Федеральным законом от 22.05.03 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“, в маршрутном такси, принадлежащем Обществу и следовавшем по маршруту: станция метро “Отрадное“ - платформа “Лосиноостровская“, установлено, что контрольно-кассовая машина применена не была.

Это обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.11.03.

Согласно этому протоколу водителем был выдан билет, но при этом контрольно-кассовая техника не применена, что и обусловило привлечение юридического лица к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП.

Оценив эти обстоятельства в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами в обоснование своих требований и возражений, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности в
соответствии со статьей 14.5 КоАП не имелось.

В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ от 22.05.03 N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели вправе производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.

Согласно пункту 1 статьи 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозки, осуществляемые коммерческой организацией, признаются перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов, выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина.

На основании лицензии N АСГ-77-065583 от 24.05.01 Общество осуществляет перевозку пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам городского транспорта.

Следовательно, Общество, будучи предприятием городского общественного транспорта, вправе было не применять контрольно-кассовую технику при продаже билетов (талонов) для проезда.

Арбитражный суд исходил из того, что в данном случае признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП, в действиях Общества отсутствуют, поскольку билет (бланк строгой отчетности) водителем был выдан, что Инспекцией не отрицалось. Кроме того, Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответственность за нарушение которых предусмотрена упомянутой статьей КоАП, что Инспекцией не опровергнуто.

Выводы арбитражного суда о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.

Поэтому арбитражным судом кассационной инстанции доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, отклонены.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 02 февраля 2004 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-532/04-119-7 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.