Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 20.07.1999 N 81-Г99-22 В принятии заявления о признании Закона Кемеровской области “О плате за регистрацию прав на недвижимое имущество, сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах на территории Кемеровской области“ от 19.01.1999 N 503 отказано правомерно, поскольку суды общей юрисдикции до принятия специального федерального конституционного закона, наделяющего их такими полномочиями, не вправе признавать незаконными нормативные акты ниже федерального закона, к числу которых относится и оспариваемый Закон.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 июля 1999 года

Дело N 81-Г99-22

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Горохова Б.А.,

судей Харланова А.В.,

Кебы Ю.Г.

рассмотрела в судебном заседании от 20 июля 1999 г. частную жалобу Л. на определение Кемеровского областного суда от 30 апреля 1999 г.

Заслушав доклад судьи Кебы Ю.Г., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Корягиной Л.Л., полагавшей определение оставить без изменения, Судебная коллегия

установила:

Законодательным Собранием Кемеровской области 19 января 1999 г. за N 503 принят Закон “О плате за регистрацию прав на недвижимое имущество, сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах на территории Кемеровской области“.

Л. обратилась в суд с жалобой о признании указанного Закона недействительным, как противоречащего федеральному законодательству, в частности ч. 1 Налогового кодекса РФ и Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Определением Кемеровского областного суда от 30 апреля 1999 г. в принятии заявления отказано за неподведомственностью спора суду.

В частной жалобе Л. просит об отмене определения суда, считая его неправильным.

Обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия не находит оснований к ее удовлетворению.

Согласно п. 3 постановления Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. суды общей юрисдикции до принятия специального федерального конституционного закона, наделяющего их такими полномочиями, не вправе признавать незаконными и в связи с этим утратившими юридическую силу нормативные акты ниже федерального закона, перечисленные в п. п. “а“ и “б“ ч. 2 ст. 125
Конституции РФ.

Оспоренный Л. Закон области относится к числу нормативных актов, указанных в названном перечне ст. 125 Конституции РФ.

Федерального конституционного закона, наделяющего суды общей юрисдикции полномочиями по проверке таких нормативных актов, в настоящее время не имеется, в связи с чем вывод суда об отказе в принятии заявления соответствует представленным материалам.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

определение Кемеровского областного суда от 30 апреля 1999 г. оставить без изменения, частную жалобу Л. - без удовлетворения.