Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 29.07.1999 N КАС99-161 Об оставлении без изменения определения Верховного Суда РФ от 02.06.1999, которым отказано в принятии к рассмотрению заявления о признании недействительными Постановления Правительства РФ “О плате за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством“ от 26.12.1995 N 1284 и Приказа Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 02.08.1995 N 104.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 июля 1999 г. N КАС99-161

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего: Н.К. Толчеева

членов коллегии: В.И. Нечаева

Ю.Г. Кебы

рассмотрела в судебном заседании от 29 июля 1999 года заявление Т. о признании недействительным Постановления Правительства РФ от 26.12.95 г. N 1284 “О плате за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством“, приказа Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 02.08.95 г. N 104 “Об утверждении Порядка взимания сбора за рассмотрение ходатайств, представляемых в Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальные органы“, по частной жалобе Т. на определение судьи
Верховного Суда РФ от 02 июня 1999 года об отказе в принятии заявления по п. 7 ст. 129 ГПК РСФСР.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Н.К. Толчеева,

Кассационная коллегия

установила:

Т. обратился в Верховный Суд РФ с указанным заявлением, ссылаясь на то, что оспариваемыми нормативными актами установлен сбор, не предусмотренный налоговым законодательством.

Определением судьи Верховного Суда РФ от 02 июня 1999 года Т. отказано в принятии заявления, в связи с неподсудностью заявленных требований Верховному Суду РФ (п. 7 ст. 129 ГПК РСФСР).

В частной жалобе Т. просит об отмене определения, ссылаясь на его незаконность.

Кассационная коллегия не находит оснований для отмены определения судьи Верховного Суда РФ.

Как следует из содержания заявления, адресованного на первую инстанцию Верховного Суда РФ, Т. оспаривал установление сбора в 150-кратном минимальном размере оплаты труда за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством. Установление размера указанной платы предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации N 1284 от 26 декабря 1995 года.

Рассмотрение дел об оспаривании нормативных актов Правительства Российской Федерации, в том числе который оспаривает Т., в силу ст. 116 ГПК РСФСР, к исключительной подсудности Верховного Суда РФ не относится.

В соответствии со ст. 113 ГПК РСФСР гражданские дела, подведомственные судам, рассматриваются районными (городскими) судами.

Оснований для изменения подсудности не установлено.

Изменение подсудности возможно лишь с согласия обеих сторон, так как в соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Приказ Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур N 104 от 02.08.95 г. непосредственно не имеет самостоятельного значения, его законность
зависит от результата разрешения требований о признании недействительным указанного Постановления Правительства РФ. С учетом изложенного заявленные требования подлежат рассмотрению в одном производстве в районном суде.

Руководствуясь ст. 317 Гражданского процессуального кодекса РСФСР,

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ

определила:

определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 02 июня 1999 года оставить без изменения, а частную жалобу Т. - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.К.ТОЛЧЕЕВ

Члены коллегии

В.И.НЕЧАЕВ

Ю.Г.КЕБА