Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 05.05.2000 N 53-Г00-9 Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 07.03.2000, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействительной статьи 4 Закона Красноярского края “О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае“ от 20.06.1995 N 6-126.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 мая 2000 г. N 53-Г00-9

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Нечаева В.И.

судей Корчашкиной Т.Е.

Кебы Ю.Г.

рассмотрела в судебном заседании от 5 мая 2000 г. гражданское дело по жалобе Норильского городского Совета о признании недействительной статьи 4 Закона Красноярского края N 6-126 от 20 июня 1995 г. “О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае“ по кассационным жалобам Законодательного Собрания Красноярского края и Администрации Красноярского края на решение Красноярского краевого суда от 7 марта 2000 г., которым в удовлетворении жалобы отказано.

Заслушав доклад судьи Кебы Ю.Г., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коптевой
Л.И., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия

установила:

Законодательным Собранием Красноярского края 20.06.95 г. за N 6-126 принят Закон “О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае“, статьей 4 которого определен порядок назначения выборов органов местного самоуправления.

Норильский Городской Совет обратился в суд с жалобой, в которой просил признать недействительной, как противоречащей ст. ст. 5, 14 Федерального закона N 154-ФЗ от 28.08.95 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, названную выше статью закона края.

Представители Законодательного Собрания и Администрации края возражали против жалобы, указывая на неподведомственность спора суду, а также на то, что оспариваемый закон утратил силу в связи с принятием 10 февраля 2000 г. Закона края “О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае“, вступившим в законную силу 3 марта 2000 г.

Красноярским краевым судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в кассационных жалобах просят Законодательное Собрание и Администрация края, ссылаясь на неподведомственность спора суду.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не находит оснований к отмене решения суда по доводам жалоб.

Утверждение в жалобе о неподведомственности спора судам общей юрисдикции со ссылкой на пункт 3 постановления Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. N 19-п, несостоятельно. После состоявшегося указанного постановления Конституционного Суда РФ был принят Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который вступил в действие с 19 октября 1999 г. Обжалуемое решение вынесено судом 7 марта 2000 г., в то время, когда уже действовал названный Федеральный закон, пунктом
4 ст. 27 которого предусмотрено, что законы субъектов РФ, правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов РФ, правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ и правовые акты их должностных лиц, нарушающих права и свободы человека гражданина, права общественных организаций и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 11 апреля 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 ст. 22 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ указал, что суды общей юрисдикции вправе проверять соответствие закона субъекта РФ Федеральному закону и признавать законы субъекта РФ недействующими, не подлежащими применению.

Ссылка в жалобе на то, что в связи с принятием 10 февраля 2000 закона края “О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае“ оспариваемый закон края утратил силу, в связи с чем производство по делу подлежало прекращению, также несостоятельна, т.к. статьей 219 ГПК РСФСР не предусмотрено основание к прекращению производства по делу в связи с отменой законодательным (представительным) органом ранее принятого правового акта.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 294, 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия Верховного Суда РФ

определила:

кассационные жалобы Законодательного Собрания и Администрации Красноярского края оставить без удовлетворения.