Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 07.08.2000 N 16-Г00-9 Заявление о признании недействительным Закона Волгоградской области “Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в Волгоградской области“ от 18.08.1999 N 298-ОД удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемый нормативный акт допустил ограничение предметов ведения муниципальных образований, что противоречит федеральному законодательству.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 августа 2000 года

Дело N 16-Г00-9

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Еременко Т.И.,

судей Макарова Г.В.,

Пирожкова В.Н.

рассмотрела в судебном заседании от 7 августа 2000 г. гражданское дело по заявлению прокурора Волгоградской области о признании недействительным Закона Волгоградской области от 18 августа 1999 г. N 298-ОД “Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в Волгоградской области“ по кассационной жалобе Волгоградской областной Думы на решение Волгоградского областного суда от 18 мая 2000 г., которым постановлено: “Признать Закон Волгоградской области N 298-ОД от 18.08.99 “Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в Волгоградской области“ противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению, что влечет необходимость его приведения в соответствие с федеральным законодательством Волгоградской областной Думой“.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Макарова Г.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Белан М.Г., полагавшей жалобу оставить без удовлетворения, Судебная коллегия

установила:

18 августа 1999 г. Волгоградской областной Думой был принят вышеназванный Закон.

Прокурор Волгоградской области обратился в суд с заявлением о признании данного Закона недействительным, ссылаясь на то, что оспариваемый Закон вопреки требованиям п. 2 ст. 36 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, п. 2 ст. 2 Федерального Закона от 25.09.97 N 126-ФЗ “О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ о самостоятельности формирования и использования местных финансов допустил ограничение предметов ведения муниципальных образований, определив порядок оплаты труда работников, состоящих в трудовых отношениях с органами местного самоуправления.

По делу постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Вологодской областной Думы указывается о несогласии с решением суда и ставится вопрос о его отмене с передачей дела на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано на то, что дело рассмотрено без участия представителя администрации Волгоградской области, в то время как последняя являлась инициатором и разработчиком законопроекта, принятый Закон подписан главой областной администрации. Кроме того, именно органы местного самоуправления неоднократно обращались в администрацию области с просьбами разработать соответствующий документ с утверждением его Думой, а следовательно, последняя действовала в пределах делегированных ей органами самоуправления полномочий.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Фактически в кассационной жалобе не оспаривается как позиция прокурора, так и решение суда о несоответствии федеральному законодательству принятого областной Думой Закона, а следовательно, не указывают на ошибочность суда приведенные в кассационной жалобе мотивы, тем более что и ссылка в жалобе на то, что оспариваемый Закон был принят по инициативе органов самоуправления, ничем не подтверждена.

Судебная коллегия находит, что решение суда по указанным в нем основаниям по существу заявления прокурора является законным. В то же время согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. ст. 1, 21, 22 ФЗ “О прокуратуре РФ“ резолютивная часть решения должна быть изложена в иной редакции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.
305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия

определила:

решение Волгоградского областного суда от 18 мая 2000 г. оставить без изменения, изложив резолютивную часть в следующей редакции: “Удовлетворить заявление прокурора Волгоградской области о признании Закона Волгоградской области от 18 августа 1999 г. “Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в Волгоградской области“ не соответствующим федеральному закону. Признать вышеназванный Закон недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу. Данное решение подлежит опубликованию в средстве массовой информации, в котором был опубликован Закон области“.

Жалобу Волгоградской областной Думы оставить без удовлетворения.