Решения и определения судов

Решение Верховного Суда РФ от 04.12.1997 N ГКПИ97-421 В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Центральной избирательной комиссии РФ об установлении итогов дополнительных выборов депутата Государственной Думы РФ по одномандатному избирательному округу отказано, так как дополнительные выборы правомерно признаны состоявшимися и действительными, а нарушений закона при проведении выборов не установлено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 1997 г. No. ГКПИ97-421

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего -

судьи Верховного Суда РФ Редченко Ю.Д.,

при секретаре Поповой Ю.В.,

с участием прокурора Федотовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С.М. о признании незаконным и отмене постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 17 сентября 1997 г. No. 132/957-П “Об установлении итогов дополнительных выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Георгиевскому одномандатному избирательному округу No. 52 Ставропольского края“,

установил:

С.М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что являлся одним из кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Георгиевскому одномандатному избирательному округу No. 52. Выборы прошли 14 сентября 1997 г., в результате которых решением окружной избирательной комиссии от 15 сентября 1997 г. избранным в Государственную Думу признан кандидат в депутаты М.

Полагает, что результаты выборов по указанному выше избирательному округу, отраженные в протоколе No. 1 окружной избирательной комиссии о результатах выборов, не соответствуют действительности, а поэтому постановление Центральной избирательной комиссии РФ “Об установлении итогов дополнительных выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Георгиевскому одномандатному избирательному округу No. 52 Ставропольского края“, согласно которому дополнительные выборы признаны состоявшимися и действительными, является незаконным и подлежит отмене.

В судебное заседание С.М. не явился. О дне рассмотрения дела извещен. Из телефонного сообщения следует, что он не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.

Представитель Центральной избирательной комиссии РФ С.А. требования С.М. не признал и просил об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что итоги выборов по данному округу установлены
на основании представленного в Центральную избирательную комиссию РФ протокола No. 1 окружной избирательной комиссии о результатах выборов.

Обсудив доводы заявления С.М., выслушав объяснения представителя Центральной избирательной комиссии РФ С.А., исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит требование С.М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ“ Центральная избирательная комиссия РФ на основании протоколов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы не позднее чем через три недели после дня выборов устанавливает общие итоги выборов.

Центральная избирательная комиссия РФ признает недействительными выборы по одномандатному избирательному округу, если установит, что допущенные в этом избирательном округе при проведении выборов нарушения настоящего Федерального закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Как установлено судом, дополнительные выборы депутата Государственной Думы по Георгиевскому одномандатному избирательному округу No. 52 состоялись 14 сентября 1997 г. В голосовании приняло участие более 30% избирателей. По результатам голосования решением окружной избирательной комиссии от 15 сентября 1997 г. по указанному округу избранным депутатом Государственной Думы признан М.

В период выборов и после их проведения до принятия Центризбиркомом РФ постановления об их итогах никаких жалоб на нарушения законодательства о выборах ни от кандидатов в депутаты, ни от избирателей в Центральную избирательную комиссию РФ не поступало.

Итоги выборов по указанному округу установлены, как этого требует закон, на основании представленного в Центральную избирательную комиссию РФ протокола No. 1 окружной избирательной комиссии о результатах выборов, сомневаться в действительности которых у Центризбиркома РФ
оснований не имелось.

Решение окружной избирательной комиссии по результатам выборов никем не отменено.

Указанные выше обстоятельства не оспариваются в заявлении и самим С.М.

При таких данных, по мнению суда, каких-либо оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого заявителем постановления Центральной избирательной комиссии РФ не имеется.

Что касается доводов С.М., изложенных в заявлении, по поводу допущенных нарушений закона при проведении выборов по Георгиевскому одномандатному избирательному округу No. 52, которые, по мнению заявителя, ставят под сомнение действительность состоявшихся выборов, то все они при их доказанности могут иметь значение при разрешении соответствующим судом вопроса о признании выборов несостоявшимися и отмене решения окружной избирательной комиссии по названному выше округу от 15 сентября 1997 г. “О результатах выборов...“.

Каких же либо обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях закона со стороны Центральной избирательной комиссии при принятии обжалуемого постановления, С.М. в заявлении не приводится и судом их не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197 и 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление С.М. о признании незаконным и отмене постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 17 сентября 1997 г. No. 132/957-П “Об установлении итогов дополнительных выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Георгиевскому одномандатному избирательному округу No. 52 Ставропольского края“ оставить без удовлетворения.

Настоящее решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения.

Председательствующий -

судья Верховного Суда

Российской Федерации

Ю.Д.РЕДЧЕНКО