Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 19.04.1996 N 45-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ф.И.О. как не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 апреля 1996 г. N 45-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ

Ф.И.О. КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА

“О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.А. Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, В.И. Олейника, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданки Р.С. Дегтяревой требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“,

установил:

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 16.1 Закона РСФСР “О реабилитации жертв политических
репрессий“ от 18.10.1991, а не часть 2 статьи 16.

1. Р.С. Дегтярева в своей жалобе от 6 февраля 1996 года поставила вопрос о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона РСФСР от 18 октября 1991 года “О реабилитации жертв политических репрессий“ (в редакции от 3 сентября 1993 года), которая, как полагает заявительница, нарушает ее права, предусмотренные статьями 35, 36, 40, 52 и 53 Конституции Российской Федерации. Данная норма применена в ее деле по иску к администрации города Батайска Ростовской области о возврате принадлежавшего ее репрессированным родителям жилого дома с приусадебным участком. Решением Батайского городского суда от 5 декабря 1995 года в иске было отказано на том основании, что в соответствии с указанной нормой не подлежат удовлетворению требования о возврате либо возмещении или компенсации в связи с его утратой имущества (в том числе жилые дома), если это имущество было национализировано (муниципализировано) либо подлежало национализации (муниципализации) в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изъятия имущества, включая также землю, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании пункта 1 части второй статьи 40 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ уведомил заявительницу о несоответствии ее жалобы требованиям названного Закона. Однако Р.С. Дегтярева в своей жалобе настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

2. Как видно из материалов дела, имущество родителей Р.С. Дегтяревой было конфисковано в связи с осуждением собственника по обвинению в политическом преступлении. Дом вместе с приусадебным участком по установленным правилам передан в муниципальный городской жилищный фонд. Из этого вытекает, однако, что имущество
не было ни национализировано, ни муниципализировано. Передача его в муниципальный фонд не изменяет правового характера примененной конфискации, не превращает ее в акт муниципализации, что не было учтено Батайским городским судом, применившим в данном деле часть вторую статьи 16.1 Закона РСФСР “О реабилитации жертв политических репрессий“.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 13 статьи 16.1 Закона РСФСР от 18 октября 1991 года “О реабилитации жертв политических репрессий“, а не статьи 16.

В соответствии с частью тринадцатой статьи 16 названного Закона споры, связанные с возвратом реабилитированным имущества, возмещением его стоимости или выплатой денежных компенсаций, разрешаются судом общей юрисдикции, а законность и обоснованность их решений проверяется в порядке гражданского судопроизводства. К полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, решение данного вопроса не относится.

На основании изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Ф.И.О. ввиду неподведомственности поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Конституционный Суд

Российской Федерации