Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.1997 N 118-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ф.И.О. Ф.И.О. и Ф.И.О. как не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 декабря 1997 г. N 118-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ

К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН КОЖЕВНИКОВА

ВИКТОРА ГРИГОРЬЕВИЧА, Ф.И.О. br>
И Ф.И.О. КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА

“О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя Т.Г. Морщаковой, судей Э.М. Аметистова, Н.Т. Ведерникова, Н.В. Витрука, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, В.И. Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы граждан В.Г. Кожевникова, В.А. Горбачева и М.М. Остроухова требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“,

установил:

Граждане В.Г. Кожевников, В.А. Горбачев и М.М. Остроухов -
судьи, пребывающие в отставке и являющиеся инвалидами вследствие военной травмы, направили в Конституционный Суд Российской Федерации ряд жалоб, в которых просят проверить конституционность нормы абзаца третьего пункта 5 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года “О статусе судей в Российской Федерации“ в редакции от 21 июня 1995 года. Согласно оспариваемой норме пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности с момента вступления в силу Федерального закона от 21 июня 1995 года “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации“, т.е. с 27 июня 1995 года.

По мнению заявителей, оспариваемая норма не соответствует статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку законодателем ей не была придана обратная сила.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ уведомлял заявителей о несоответствии их жалоб требованиям названного Закона. Однако в своей очередной жалобе они требуют принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному ими вопросу.

Разрешение вопроса о придании обжалуемой заявителями норме закона, как устанавливающей дополнительную льготу, обратной силы является исключительной прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ф.И.О. Ф.И.О. и Ф.И.О. ввиду неподведомственности поставленного в ней
вопроса Конституционному Суду Российской Федерации.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Конституционный Суд

Российской Федерации