Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 08.10.1999 N 134-О “Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Совета народных депутатов Камчатской области о проверке конституционности Федерального закона “Об исключительной экономической зоне Российской Федерации

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 октября 1999 г. N 134-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ

КОНСТИТУЦИОННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В. Баглая, судей Н.Т. Ведерникова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.Г. Стрекозова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ предварительное изучение запроса Совета народных депутатов Камчатской области,

установил:

1. В запросе Совета
народных депутатов Камчатской области оспаривается конституционность Федерального закона от 17 декабря 1998 года “Об исключительной экономической зоне Российской Федерации“ в целом. Однако правовая позиция заявителя сформулирована в отношении только двух его положений - пункта 3 статьи 7, устанавливающей компетенцию федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне, и пункта 7 статьи 34, регулирующей систему платежей за пользование живыми и неживыми ресурсами исключительной экономической зоны.

По мнению заявителя, положение пункта 3 статьи 7 Закона о том, что федеральные программы и планы составляются с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, только если эти программы и планы предусматривают использование береговой инфраструктуры соответствующего субъекта Российской Федерации, и положение пункта 7 статьи 34 о том, что плата за пользование живыми ресурсами и платежи за пользование неживыми ресурсами, штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование живыми ресурсами поступают в федеральный бюджет, противоречат статье 72 (пункт “в“ части 1) Конституции Российской Федерации, относящей вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

2. Исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом - не входит в состав территории Российской Федерации. Определение ее статуса (статья 71, пункт “н“, Конституции Российской Федерации) находится в ведении Российской Федерации и осуществляется в соответствии со статьей 67 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой в исключительной экономической зоне Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в порядке, определяемом федеральным законом и нормами
международного права.

Именно на основании статей 67 (часть 2) и 71 (пункт “н“) Конституции Российской Федерации и был принят Федеральный закон “Об исключительной экономической зоне Российской Федерации“, установивший ее особый правовой режим. Следовательно, утверждая, что пункт 3 статьи 7 и пункт 7 статьи 34 названного Федерального закона должны соответствовать статье 72 Конституции Российской Федерации, заявитель фактически выражает несогласие с конституционным регулированием вопросов, касающихся исключительной экономической зоны Российской Федерации, а потому его запрос в силу Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ не может быть признан допустимым.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Совета народных депутатов Камчатской области как не отвечающего критерию допустимости обращений в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

М.В.БАГЛАЙ

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Н.В.СЕЛЕЗНЕВ