Решения и определения судов

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23.02.1994 Ответственность по п. “ж“ ст. 102 УК наступает в том случае, если виновный на момент совершения убийства женщины достоверно знал о ее беременности.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 февраля 1994 года

(извлечение)

Московским городским судом А. осужден по п. “ж“ ст. 102 УК.

Он признан виновным в том, что 17 марта 1990 г. в 17 час., находясь в состоянии опьянения, из ревности кухонным ножом совершил убийство своей беременной жены А.С.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ приговор оставила без изменения.

Заместитель Генерального прокурора РФ в протесте поставил вопрос о переквалификации действий А. с п. “ж“ ст. 102 УК на ст. 103 УК со ссылкой на отсутствие убедительных доказательств того, что А. было известно о беременности жены.

Президиум Верховного Суда РФ (постановление от 23 февраля 1994 г.) не
согласился с протестом, указав следующее.

Вина А. в умышленном убийстве из ревности своей жены А.С., заведомо для него находившейся в состоянии беременности, доказана показаниями свидетелей, заключениями судебно-медицинской и судебно-биологических экспертиз, исследованными в судебном заседании.

Доводы протеста о том, что А. заведомо не знал о беременности своей жены, нельзя признать обоснованными.

Как видно из показаний свидетелей И., Я., потерпевшая А.С. во время телефонных переговоров с А., свидетелями которых они были, говорила ему о своей беременности.

Свидетель Р. в судебном заседании пояснил, что 7 марта 1990 г. по инициативе А. он встретился с ним на улице и просил А. не преследовать жену, уведомив его, что она беременна.

О том, что Р. при встрече с А. сообщил последнему о беременности А.С., пояснили свидетели М., А. и П., которые присутствовали при разговоре.

Из показаний свидетеля Ч. видно, что за несколько дней до убийства ей звонил А., разыскивая жену. Она сказала ему, что Светлана (его жена) беременна, так как опасалась, что он будет ее преследовать в связи с тем, что А.С. хотела расторгнуть брак.

Как пояснили в судебном заседании указанные свидетели, о беременности А.С. им известно от самой потерпевшей, кроме того, это было видно по ее состоянию здоровья - имел место сильный токсикоз.

Согласно заключению судебно-медицинского эксперта, у А.С. имелась беременность 5 - 6 недель.

Исходя из указанных доказательств, суд обоснованно сделал вывод, что А. при совершении убийства заведомо знал о беременности потерпевшей, и правильно квалифицировал его действия.