Решения и постановления судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.08.2003 N Ф08-3229/2003-1214А В соответствии с положениями федерального законодательства органами местного самоуправления установлен порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Налогоплательщиком не доказан факт уплаты спорной суммы налога в целом по юридическому лицу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 26 августа 2003 года Дело N Ф08-3229/2003-1214А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Краснодарскому краю, в отсутствие представителей заявителя - открытого акционерного общества “Страховое общество газовой промышленности“, надлежаще уведомленного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества “Страховое общество газовой промышленности“ на решение от 04.06.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-3708/2003-23/8, установил следующее.

ОАО “Страховое общество газовой промышленности“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной
ИМНС России N 2 по Краснодарскому краю от 30.12.2002 N 153-Ю (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением суда от 04.06.2003 заявленные требования удовлетворены в части:

- доначисленного налога на пользователей автомобильных дорог в размере 278680 рублей, штрафа в размере 55738 рублей и пени в размере 58160 рублей по этому налогу;

- штрафа по налогу на прибыль в размере 302 рублей;

- штрафа по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 6592 рублей;

- штрафа по налогу на доходы физических лиц - в размере 53 рублей.

В удовлетворении остальной части требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в удовлетворении заявления о признании незаконным доначисления за 2000 год налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 32958 рублей и пени по этому налогу в размере 15769 рублей, налогоплательщик обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в указанной части и заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что налогооблагаемая база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на предприятии правомерно определялась не по отдельному филиалу, а в целом по юридическому лицу; после определения налоговой базы определялась доля, необходимая для исчисления налога, приходящегося на филиал, при этом уплата налога производилась по ставкам,
действующим в соответствующем регионе.

В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит оставить решение суда без изменения ввиду его законности и обоснованности.

Проверив законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыва на нее, выслушав представителя налогового органа, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.

Как видно из материалов дела, в результате проведенной выездной налоговой проверки Азовского филиала ОАО “Страховое общество газовой промышленности“ налоговый орган произвел доначисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 2000 год в размере 32958 рублей, а также пени по налогу. Основанием для этого послужил тот факт, что расчет и уплата налога производились без учета законодательства представительных органов местного самоуправления.

Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика в части налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, суд исходил из того, что при уплате налога необходимо было руководствоваться нормативными актами законодательного органа местного самоуправления, определившими порядок уплаты налога, расчет которого производится от объема реализованной продукции (работ, услуг), произведенной филиалом на территории Ейского района.

В соответствии со статьями 19 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов являются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать
налоги. Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.

Согласно Федеральному закону от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством.

Подпунктом “ч“ пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ был предусмотрен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок их взимания устанавливаются представительными органами власти - местными советами депутатов.

На территории Ейского района этот налог введен решением Совета депутатов Ейского района от 20.04.98 N 73, утвердившим положение о данном налоге, согласно которому плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая филиалы и другие обособленные структурные подразделения предприятий, расположенные на территории района. Исчисление налога указанными лицами производится от фактического объема реализованной ими продукции (работ, услуг), произведенной плательщиками, расположенными на территории Ейского района.

Таким образом, в соответствии с положениями федерального законодательства органами местного самоуправления Ейского района установлен порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Налогоплательщиком не доказан факт уплаты спорной суммы налога в целом по юридическому лицу.

При таких обстоятельствах выводы суда о правомерности доначисления истцу налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, подлежащего уплате в бюджет Ейского района, а также пени являются законными и обоснованными; доводы кассационной жалобы подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.

При рассмотрении дела суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую оценку. Решение суда вынесено с правильным применением правовых норм, оно является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 04.06.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-3708/2003-23/8 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.