Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.06.2003 N Ф08-2029/2003-756А Осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины влечет ответственность в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 19 июня 2003 года Дело N Ф08-2029/2003-756А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону на решение от 11.03.2003 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-2320/2003-С6-5, установил следующее.

ООО “Панта-Деревянченко“ обратилось в Арбитражный суд Ростовской области к ИМНС России по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону с иском о признании недействительным постановления от 10.02.2003 N 11 по делу об административном правонарушении (с учетом уточненных исковых требований).

Решением суда от 11.03.2003 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд указал, что статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена ответственность только за отсутствие установленной информации об изготовителе или о продавце либо осуществление торговли без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, в то время как действия истца по выдаче чеков с указанием неверного времени совершения операции не подпадает под перечень нарушений, предусмотренных данной статьей.

Законность и обоснованность решения суда от 11.03.2003 в апелляционной инстанции не проверялись.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась ИМНС России по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону с кассационной жалобой на решение суда от 11.03.2003, в которой указывает, что факт совершения истцом административного правонарушения был установлен в ходе проведения проверки деятельности ООО “Панта-Деревянченко“, поэтому заявитель считает привлечение истца к ответственности правомерным.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Стороны о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

Изучив материалы и обстоятельства дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, работниками ИМНС России по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону была проведена проверка деятельности ООО “Панта-Деревянченко“ на предмет соблюдения Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“. В ходе проверки выявлено нарушение, выразившееся в выдаче чека с указанием неверного времени совершения торговой операции. Разница во времени составила 1 час.

По результатам проверки составлен акт от 31.01.2003 N 001181 и протокол от 31.01.2003 N 000009 об административном правонарушении, на основании которых принято постановление от 10.02.2003 N 11. Истцу предъявлен ко взысканию штраф, предусмотренный статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30000 рублей.

При
рассмотрении данного спора по существу судом первой инстанции был сделан неправильный вывод о незаконности действий налогового органа по привлечению ООО “Панта-Деревянченко“ к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745, в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин. Таким образом, по смыслу пункта 7 указанного Положения неисправные контрольно-кассовые машины не подлежат применению.

Письмом МНС России от 14 августа 2002 года N АС-6-06/1243@ “Об отдельных вопросах применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля за исполнением Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ разъяснено, что использование контрольно-кассовых машин с нарушением требований, установленных пунктом 7 Положения, должно рассматриваться как осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины и, следовательно, их нарушение влечет ответственность за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины, в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту “д“ пункта 4 указанного Положения обязательным реквизитом чека являются дата и время покупки. При этом в силу пункта 8 этого Положения при отсутствии на чеке обязательных реквизитов контрольно-кассовая машина считается неисправной.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют необходимые правовые основания признавать незаконными действия ИМНС России по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону по привлечению ООО “Панта-Деревянченко“ к административной ответственности.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 11.03.2003 Арбитражного суда Ростовской области по
делу N А53-2320/2003-С6-5 отменить.

В удовлетворении заявления отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.