Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.01.2003 N Ф08-4962/2002-1748А Учитывая, что суд апелляционной инстанции, удовлетворяя исковые требования, не давал оценку фактическим обстоятельствам дела по факту административного правонарушения и не исследовал всех обстоятельств административного правонарушения, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 14 января 2003 года Дело N Ф08-4962/2002-1748А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя Управления ФСНП РФ по Краснодарскому краю и ООО “Кристалл“, рассмотрев кассационную жалобу Управления ФСНП РФ по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.2002 по делу N А32-17583/2002-19/468-16АЖ, установил следующее.

ООО “Кристалл“ обратилось в арбитражный суд с иском об отмене постановления N 0734/1190 от 17.09.2002 Ейского межрайонного отдела налоговой полиции УФСНП РФ по Краснодарскому краю о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в
виде взыскания штрафа в размере 30000 рублей.

Решением арбитражного суда исковые требования удовлетворены со ссылкой на незаконность протокола об административном правонарушении от 04.09.2002 и соответственно незаконность принятого постановления N 0734/119 от 17.09.2002 на основании указанного протокола.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым решением, Управление ФСНП РФ по Краснодарскому краю обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в иске ООО “Кристалл“ отказать.

Заявитель считает, что судом неправильно применены нормы Кодекса об административных правонарушениях, поскольку частью 1 статьи 28.3 Кодекса предусмотрено право составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Пунктом 1 статьи 23.6 главы 23 Кодекса определено право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, органами налоговой полиции.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей, считает, что решение суда подлежит отмене ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, работниками Ейского межрайонного отдела налоговой полиции УФСНП РФ по Краснодарскому краю 04.09.2002 была проведена проверка магазина “Кристалл“. По результатам проверки составлен протокол от 04.09.2002 об административном правонарушении, выразившемся в неприменении ККМ и непредъявлении документов, удостоверяющих факт покупки товара - “Джин-Тоника“, крепостью 9%. Постановлением N 0734/119 от 17.09.2002 ООО “Кристалл“ привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 30000 рублей, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая незаконным постановление N 0734 от 17.09.2002 и отменяя его, суд указал, что в соответствии со статьей
28.3 (пункт 2.1) Кодекса протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 3 статьи 14.16 Кодекса, имеют право составлять должностные лица органов внутренних дел, куда и должен был отдел налоговой полиции направить материалы проверки. Данный вывод суда представляется ошибочным.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно статье 23.6 главы 23 Кодекса федеральные органы налоговой полиции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2 настоящего Кодекса. Таким образом, законодателем предусмотрено право органов налоговой полиции как составлять протоколы, так и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что суд, удовлетворяя исковые требования, не давал оценку фактическим обстоятельствам дела по факту административного правонарушения и не исследовал всех обстоятельств административного правонарушения, суд кассационной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.10.2002 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-17583/2002-19/468-16АЖ отменить, передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.