Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.02.1999 N Ф08-169/99-42А по делу N А32-10884/98-34/313 Иск по делу о признании недействительным акта налогового органа о доначислении предприятию платы за добычу попутного газа удовлетворен ввиду того, что органами, выдавшими лицензию на право добычи полезных ископаемых, такая плата по этим месторождениям не установлена.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 февраля 1999 года Дело N Ф08-169/99-42А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании представителей от ОАО “Роснефть-Краснодарнефтегаз“, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориальной государственной налоговой инспекции N 3 г. Краснодара на решение от 11.11.1998 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-10884/98-34/313, установил следующее.

Открытое акционерное общество “Роснефть-Краснодарнефтегаз“, г. Краснодар, обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о признании недействительным решения Территориальной государственной налоговой инспекции N 3 г. Краснодара N 02-03-12/90 от 10.08.1998 по акту документальной проверки от 29.06.1998 о взыскании
с ОАО “Роснефть-Краснодарнефтегаз“ платы за добычу попутного газа в размере 697492 руб. и пени в размере 256924 руб., а всего 954434 руб.

Решением арбитражного суда от 11.11.1998 требования истца удовлетворены в полном объеме. Признано недействительным решение ТГНИ N 3 г. Краснодара N 02-03-12/90 от 10.08.1998 по акту документальной проверки от 29.06.1998. Истцу возвращена из федерального бюджета госпошлина в сумме 16144 руб. 34 коп.

Признавая недействительным решение налоговой инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что Законом РФ “О недрах“ не предусмотрена обязанность недропользователя вносить плату за добычу попутного газа, а потому требования налоговой инспекции неправомерны.

В апелляционном порядке данное дело не рассматривалось. ТГНИ N 3 г. Краснодара обжаловала данное решение в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа и просила его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что судом неправильно применены нормы материального права. В соответствии с Положением “О порядке и условиях взимания платежей за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна“ и Инструкцией Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Госгортехнадзора РФ от 04.02.1993 N 8, 30.01.1993 N 17, 04.02.1993 N 01-17/41 “О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право пользования недрами“ при отсутствии решения об освобождении от платежей за добычу газа по указанным месторождениям, истец обязан был вносить данные платежи.

Письмом N 07-14/1129 от 09.02.1999 ТГНИ N 3 г. Краснодара просило рассмотреть данную кассационную жалобу в отсутствие ее представителя.

Представители ОАО “Роснефть-Краснодарнефтегаз“ считают доводы кассационной жалобы несостоятельными и просят решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения проверяется в порядке главы 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, доводы
кассационной жалобы и выслушав представителей истца в судебном заседании, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, истцом оспаривается законность решения ТГНИ N 3 г. Краснодара N 02-03-12/90 от 10.08.1998, принятого по акту проверки от 29.07.1998 о взыскании с ОАО “Роснефть-Краснодарнефтегаз“ платы за добычу попутного газа в размере 697492 руб. и пени в размере 256924 руб.

Законом РФ “О недрах“ от 21.02.1992 N 2395-1 с изменениями от 03.03.1995 N 27-ФЗ установлены платежи за пользование недрами, порядок и условия взимания которых предусмотрены Положением о порядке, условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 828 от 28.10.1992 (с последующими изменениями).

Согласно пункту 10 вышеупомянутого Положения конкретные размеры регулярных платежей определяются по каждому месторождению с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества запасов, природно-географических, горнотехнических условий, оценки риска пользователя недр и рентабельности разработки месторождения и устанавливаются органами, предоставляющими лицензию по результатам конкурсов или аукционов.

Материалы дела свидетельствуют о том, что истцу как недропользователю были выданы лицензии на право добычи нефти и газа нефтяных месторождений Дыш, Ключевое и Узун. В соглашениях об условиях разработки этих месторождений, которые являются приложениями к лицензиям, установлены регулярные платежи ОАО “Краснодарнефтегаз“ в размере 6% от стоимости добытой нефти за право добычи нефти и в размере 10% от стоимости реализуемой продукции на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Плата за добычу попутного газа органами Геолкома РФ при выдаче лицензии не устанавливалась.

Следовательно, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии у налоговой
инспекции законных оснований для самостоятельного начисления истцу платы за добычу попутного газа по ставке 8% от стоимости добытого газа.

Учитывая, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 162, 174, 175 (п. 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 11.11.1998 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-10884/98-34/313 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.