Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.02.2001 N А56-26257/00 Поскольку торговля велась предпринимателем в здании железнодорожного вокзала с использованием открытого прилавка, представляющего собой конструкцию разборно-переносного типа, предприниматель имел право осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2001 года Дело N А56-26257/00

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Петренко А.Д., судей Зубаревой Н.А., Шевченко А.В., при участии от Наумовой Т.Г. Судакова А.И. (доверенность от 04.01.2001), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Санкт-Петербурга Максимовой А.В. (доверенность от 05.01.2001) и Палладичевой М.Б. (доверенность от 16.01.2001), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Ф.И.О. на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2000 по делу N А56-26257/00 (судья Мельникова Н.А.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция)
обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к предпринимателю Ф.И.О. о взыскании 8349 рублей штрафа за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).

Арбитражный суд решением от 08.11.2000 иск удовлетворил.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Наумова Т.Г. просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением судом норм материального права и в удовлетворении иска отказать.

Отзыв на жалобу в суд не поступал.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал изложенные в кассационной жалобе доводы.

Представители Инспекции просили решение суда оставить без изменения.

Проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, 31.08.2000 руководителем Инспекции на Наумову Т.Г. наложен штраф в сумме 8349 рублей за неприменение ККМ 20.07.2000 при денежных расчетах с населением в торговой точке, находящейся в здании железнодорожного вокзала, где она производила торговлю непродовольственными товарами.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (далее - Закон) и статье 1 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Положение), утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (далее - Постановление), денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми предприятиями (в том числе индивидуальными предпринимателями) с обязательным применением ККМ.

За неприменение ККМ налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона вправе налагать на предпринимателей штраф в размере, установленном статьей 146-5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, то есть от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П).

Однако
Постановлением утвержден Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень), согласно которому предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели) освобождаются от обязательного применения ККМ в случаях торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Поскольку при осуществлении контрольной закупки 20.07.2000 ответчик товары реализовывал в здании железнодорожного вокзала (листы дела 17 - 21), который нельзя отнести к рынкам, ярмаркам или выставочным комплексам, и торговля велась с открытого прилавка, представляющего собой временную конструкцию разборно-переносного типа (лист 26 дела А56-20176/00), который нельзя отнести к ларькам, палаткам, павильонам, автофургонам, помещениям контейнерного типа и другим аналогично обустроенным и приспособленным торговым местам, то вывод суда том, что в соответствии с Перечнем Наумова Т.Г. имела право осуществлять денежные расчеты только с применением ККМ, противоречит нормам материального права.

На основании изложенного решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе Инспекции в иске.

Расходы по госпошлине (208 рублей 75 копеек, уплаченные по кассационной жалобе) на основании статьи 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат возврату Наумовой Т.Г. из федерального бюджета.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 2 статьи 175 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2000 по делу N А56-26257/00 отменить.

В иске Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Санкт-Петербурга - отказать.

Возвратить Наумовой Т.Г. из федерального бюджета 208 рублей 75 копеек государственной пошлины, уплаченной по кассационной жалобе.

Председательствующий

ПЕТРЕНКО А.Д.

Судьи

ЗУБАРЕВА Н.А.

ШЕВЧЕНКО А.В.