Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.01.2000 N А56-18326/99 Апелляционная инстанция, установив время маневровых работ локомотива ветвевладельца в 2,06 часа, вышла за пределы исковых требований, так как из протокола, подписанного сторонами спора, и искового заявления следует, что в арбитражный суд передан спор по определению количества времени на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца, а не времени маневровых работ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2000 года Дело N А56-18326/99

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Скворцова О.Ю. и Чертилиной З.А., при участии от ГУП “Октябрьская железная дорога“ Орловской Е.А. (доверенность от 31.12.99 N НЮ-11/309), Егоровой Т.С. (доверенность от 31.12.99 N НЮ-11/307), от ОАО “Светогорск“ Вороненкова В.Ю. (доверенность от 30.12.99 N 221-7106), Гейко В.В. (доверенность от 30.12.99 N 221-7106), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ГУП “Октябрьская железная дорога“ на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.99 по делу N А56-18326/99 (судьи Маркин С.Ф., Копылова Л.С., Ларина Т.С.),

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное
предприятие “Октябрьская железная дорога“ (далее - ГУП “Октябрьская железная дорога“) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу “Светогорск“ (далее - ОАО “Светогорск“) о внесении изменений в условия договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути ОАО “Светогорск“ при станции Светогорск от 11.01.94 N 338/М в связи с введением в действие с 01.02.94 “Раздела Б. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов“ Прейскуранта 10-01, изложив параграф 11 договора в следующей редакции: “С 01.02.99 ставка сборов за подачу и уборку вагонов на подъездной путь локомотивом железной дороги уплачивается дороге по таблице 10 - 1250,3 рубля в сутки, п.34 раздела Б Прейскуранта 10-01. Подъездной путь относится к 9-й группе. Скидка со ставки сбора за подачу и уборку вагонов - 125 рублей. Время на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца - 30 минут. За маневровую работу локомотивом дороги, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, взимается плата в размере 125 рублей за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные. Коэффициенты, применяемые с 1999 года, к ставкам сборов Прейскуранта 10-01 вводятся в действие автоматически. Срок оплаты сборов - по декадам, на условиях предоплаты“.

Решением от 07.09.99 исковые требования удовлетворены - параграф 11 договора от 11.01.94 N 338/М принят в редакции ГУП “Октябрьская железная дорога“.

Постановлением апелляционной инстанции от 24.11.99 решение изменено. Из резолютивной части решения исключено предложение: “Время на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца - 30 минут“ и заменено на предложение: “Время маневровой работы локомотива ветвевладельца составляет 2,06 часа“. В остальной части решение оставлено
без изменения.

В кассационной жалобе ее податель просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение первой инстанции по следующим основаниям:

- установив время на маневровые работы локомотивом ветвевладельца в 2,06 часа, апелляционная инстанция вышла за пределы исковых требований, так как спор касается времени на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца;

- время на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца является одним из элементов маневровых работ;

- определение времени на расстановку вагонов было произведено согласно Сборнику перевозок и тарифов N 306 расчетным путем;

- решение первой инстанции полностью соответствует пункту 34.9 Прейскуранта 10-01.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО “Светогорск“ просит оставить в силе постановление апелляционной инстанции, считая его обоснованным и законным.

В судебном заседании представитель ГУП “Октябрьская железная дорога“ поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ОАО “Светогорск“ с жалобой не согласился и просил оставить в силе постановление апелляционной инстанции.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Суд кассационной инстанции считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, между сторонами спора заключен договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути от 11.01.94 N 338/М сроком действия до 30.04.2000.

В связи с вступлением в силу с 01.02.99 нового раздела “Б“ Прейскуранта 10-01, утвержденного решением правления ФСЕМТ России от 25.12.98 N 45/1-ж.д., ГУП “Октябрьская железная дорога“ обратилось к ОАО “Светогорск“ с предложением о внесении изменений в договор, установив время на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца в 30 минут. ОАО “Светогорск“ с данным предложением не согласилось и предложило установить время маневровых работ по разборке и расстановке по подъездным путям в 2 часа.

Согласно протоколу от 29.04.99 стороны приняли решение о передаче спора в
арбитражный суд в связи с несогласованием времени на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца.

Время на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца производится расчетным путем на основании среднесуточного поступления вагонов на подъездной путь ОАО “Светогорск“. В результате произведенного на основании Сборника перевозок и тарифов N 306 расчета ГУП “Октябрьская железная дорога“ время на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца было определено в 30 минут.

Следует согласиться с доводом кассационной жалобы о том, что апелляционная инстанция вышла за пределы исковых требований, установив время маневровой работы локомотива ветвевладельца в 2,06 часа, в связи со следующим.

В соответствии со Сборником перевозок и тарифов N 306 и параграфом 37 раздела 12 Правил перевозок грузов маневровые работы включают в себя различные элементы, а именно: время на приемо-сдаточные операции, время на подачу и уборку вагонов с промышленной станции на грузовые фронты и обратно, время на расстановку вагонов на грузовых фронтах, время на погрузку и выгрузку вагонов, время на расформирование и формирование составов. Следовательно, время на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца является одним из элементов маневровых работ.

Согласно пункту 34.9 Прейскуранта 10-01 при расстановке вагонов по фронтам погрузки, выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, предоставляется скидка со ставки за подачу и уборку вагонов на договорной основе из расчета 125 рублей за каждые полчаса маневровой работы локомотива. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что предоставляется время на маневровую работу, связанную с расстановкой вагонов, а не на все виды маневровых работ.

Апелляционная инстанция, установив время маневровых работ локомотива ветвевладельца в 2,06 часа, вышла за пределы исковых требований, так как из протокола,
подписанного сторонами спора, и искового заявления следует, что в арбитражный суд передан спор по определению количества времени на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца, а не времени маневровых работ.

ОАО “Светогорск“ не представило суду свой расчет времени на расстановку вагонов по фронту локомотивом ветвевладельца, опровергающий расчет ГУП “Октябрьская железная дорога“. Расчет времени маневровых работ локомотивом ветвевладельца не относится к предмету настоящего спора. Исковые требования о внесении изменений в договор в части установления времени на маневровые работы локомотивом ветвевладельца не предъявлялись. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно и законно удовлетворил исковые требования.

С учетом вышеизложенного следует признать, что постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, решение суда первой инстанции следует оставить в силе.

При подаче апелляционной жалобы ОАО “Светогорск“ не доплатило госпошлину в сумме 417 рублей 90 копеек, которая подлежит взысканию в доход федерального бюджета на основании статьи 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.99 по делу N А56-18326/99 отменить.

Решение от 07.09.99 оставить в силе.

Взыскать с ОАО “Светогорск“ в пользу ГУП “Октябрьская железная дорога“ 834 рубля 90 копеек расходов по госпошлине по кассационной жалобе.

Взыскать с ОАО “Светогорск“ в доход федерального бюджета 417 рублей 90 копеек госпошлины по апелляционной жалобе.

Председательствующий

НЕФЕДОВА О.Ю.

Судьи

СКВОРЦОВ О.Ю.

ЧЕРТИЛИНА З.А.