Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.07.1998 по делу N А56-5043/98 ООО, не являющееся в настоящее время собственником приватизированного муниципального предприятия, не вправе претендовать и на выкуп занимаемых им нежилых помещений до выполнения условий конкурса.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 1998 года Дело N А56-5043/98
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Марьянковой Н.В., судей Матлиной Е.О., Сребролюбовой О.Г., при участии в судебном заседании: от истца - ООО “Памперо“ - Пилехиной Е.В. (доверенность от 24.04.98), от ответчика - Фонда имущества Санкт-Петербурга - Сергеева Д.Г. (доверенность от 24.12.97 N Ф-5310), от ответчика - КУГИ Санкт-Петербурга - Колпакова Л.И. (доверенность от 13.01.98 N 236-42), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Фонда имущества Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.98 по делу N А56-5043/98 (судья Полубехина Н.С.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью “Памперо“ (далее - ООО “Памперо“) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Фонду имущества Санкт-Петербурга и Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) о понуждении заключить договор купли-продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., д.27.
Решением от 27.04.98 суд обязал Фонд имущества заключить договор купли-продажи на условиях проекта договора, предложенного ООО “Памперо“. В решении указано, что требования истца основаны на положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, в частности, на пункте 2.6.
В апелляционном порядке дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе Фонд имущества просит отменить решение, в иске отказать.
По мнению Фонда имущества, судом при принятии решения допущено нарушение норм материального права, выразившееся в том, что суд, руководствуясь пунктом 2.6 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и признавая за истцом права на приобретение в собственность арендуемых нежилых помещений, не принял во внимание то обстоятельство, что истец до выполнения им условий конкурса не приобрел права собственности на выкупленное им муниципальное предприятие и поэтому в силу пунктов 2.6 и 5.9 указанной программы приватизации не имеет права на выкуп занимаемых нежилых помещений. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, проверив законность обжалуемого судебного акта, приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, ТОО “Памперо“ (правопреемником которого является ООО “Памперо“) по результатам конкурса приобрело имущество муниципального предприятия - участок N 3 государственного предприятия “Ремчас“, расположенное по адресу: СПб, В.О., Средний пр., д.27. Между Фондом имущества и ТОО “Памперо“ 28.11.97 был заключен договор купли-продажи данного имущественного комплекса, по условиям которого товарищество обязано в течение 5 лет сохранять основной профиль - мелкий ремонт ювелирных изделий, количество рабочих мест в течение 1 года и обязано произвести погашение кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней в течение месяца с момента заключения договора. При этом пунктом 6.1 договора предусмотрено, что право собственности на имущество переходит к покупателю после выполнения им условий конкурса.
В материалах дела имеется договор аренды на спорное помещение от 05.12.95 N 01/А-3006, заключенный между КУГИ и государственным предприятием бытового обслуживания населения по изготовлению и ремонту часов “Ремчас“. Однако при рассмотрении кассационной жалобы представитель КУГИ представил договор аренды от 25.02.98 N 01/А-3966, заключенный КУГИ непосредственно с ООО “Памперо“.
Принимая решение об удовлетворении иска, суд руководствовался пунктом 2.6 Государственной программы приватизации и пунктами 4.1 и 4.5 Основных положений государственной программы приватизации.
При продаже государственного или муниципального имущества по конкурсу на покупателя такого имущества распространяются льготы, предусмотренные пунктом 5.9 Государственной программы приватизации, в соответствии с которым право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды на занимаемые нежилые помещения, здания, сооружения, не вошедшие в состав приобретаемого имущества, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений, зданий, сооружений предоставляется физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе).
Между тем в данном случае право собственности на имущественный комплекс - участок N 3 ГП “Ремчас“ в соответствии с пунктом 6.1 договора купли-продажи от 27.11.97 переходит к ООО “Памперо“ только после выполнения им условий конкурса.
Данный пункт договора включен в договор купли-продажи в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“.
Таким образом, ООО “Памперо“, не являющееся в настоящее время собственником приватизированного муниципального предприятия, не вправе претендовать и на выкуп занимаемых им нежилых помещений до выполнения условий конкурса.
Решение суда, принятое без учета указанных обстоятельств, подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.98 по делу N А56-5043/98 отменить.
В иске ООО “Памперо“ отказать.
Взыскать с ООО “Памперо“ в доход федерального бюджета госпошлину за подачу кассационной жалобы в сумме 834 руб. 90 коп.
Председательствующий
МАРЬЯНКОВА Н.В.
Судьи
МАТЛИНА Е.О.
СРЕБРОЛЮБОВА О.Г.