Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 22.02.2000 N КА-А41/503-00 по делу N А41-К2-9444/99 Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта государственного органа в части выделения целевых денежных средств экологического фонда на землеотвод под расширение городского кладбища, т.к. составление кадастрового дела и подготовка землеустроительного дела по отводу участка не относятся к природоохранным мероприятиям и не связаны с оздоровлением окружающей среды.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 22 февраля 2000 г. Дело N КА-А41/503-00

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Латыповой Р.Р., судей Туболец И.В., Поповченко А.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в заседании кассационную жалобу администрации Каширского района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 06.10.99 и постановление апелляционной инстанции от 16.12.99 по делу N А41-К2-9444/99, судьи Коротыгина Н.В., Дегтярь А.И., Шишова О.А., Красникова В.А., Корнева Е.М., Чучунова Н.С.,

УСТАНОВИЛ:

московский региональный природоохранный прокурор в защиту государственных и общественных интересов обратился в Арбитражный суд Московской области с иском
о признании недействительным распоряжения администрации Каширского района Московской области от 23.09.96 N 616-р в части выделения денежных средств из фонда экологии в сумме 12093800 неденоминированных рублей ТОО “Кашираархстройпроект“ за землеотвод под расширение городского кладбища в г. Кашире-1.

Решением суда от 06.10.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.12.99, иск удовлетворен.

Не согласившись с названными судебными актами, администрация Каширского района Московской области просит состоявшиеся по делу N А41-К2-9444/99 судебные акты отменить, как принятые с нарушением п. 4 ст. 21 Закона РСФСР “Об охране окружающей среды“, ст. ст. 40, 47 Градостроительного кодекса РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ “О погребении и похоронном деле“, п. 1.8 “г“ “Санитарных правил устройства содержания кладбищ“, утв. зам. Главного государственного санитарного врача СССР от 10.02.77 N 1600-77. По мнению заявителя, ссылка суда на Положение о Каширском внебюджетном фонде является необоснованной, поскольку действует другое Положение, утвержденное решением Малого совета Каширского городского Совета народных депутатов от 14.07.93. Кроме того, как полагает заявитель, суд вышел за рамки заявленных исковых требований и признал недействительным оспариваемое распоряжение в целом.

Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Из материалов дела следует, что п. 2.1 оспариваемого распоряжения администрация Каширского района выделила ТОО “Кашираархстройпроект“ 12093800 неденоминированных рублей за землеотвод под расширение городского кладбища г. Кашира-1.

В силу ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и
нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, полно и тщательно исследовав все обстоятельства дела и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, пришел к правильному выводу о недействительности оспариваемого распоряжения и неправомерности выделения ответчиком денежных средств из фонда экологии за землеотвод под расширение городского кладбища г. Кашира-1.

Признавая данное распоряжение недействительным, суд обоснованно исходил из того, что составление кадастрового дела и подготовка землеустроительного дела по отводу участка не относятся к природоохранным мероприятиям и не связаны с оздоровлением окружающей среды.

Из материалов дела следует, что между Каширским муниципальным производственно-техническим предприятием городского хозяйства и ТОО “Кашираархстройпроект“ заключен договор от 03.04.96 N 137, согласно которому данное Общество выступило подрядчиком по выполнению земельного отвода территории городского кладбища в г. Кашире-1. Пунктом 2.1 распоряжения от 23.09.96 N 616-р администрация Каширского района Московской области из экологического фонда выделила ТОО “Кашираархстройпроект“ 12093800 неденоминированных рублей за произведенный им землеотвод.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 4, 5 статьи 21 Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что оспариваемое распоряжение в части выделения денежных средств из районного фонда экологии названному Обществу за землеотвод под расширение городского кладбища в г. Кашира-1 принято в нарушение п. п. 4, 5 Закона РСФСР “Об охране окружающей среды“.

Довод заявителя о том, что суд признал недействительным распоряжение от 23.09.96 N 616-р в целом, противоречит содержанию мотивировочной и резолютивной частей обжалуемых судебных актов, из которых следует, что судом признается недействительным лишь пп.
2.1 п. 2 оспариваемого распоряжения, касающийся выделения денежных средств ТОО “Кашираархстройпроект“ за землеотвод.

Ссылка заявителя на проектную документацию, включающую в себя природоохранные мероприятия по водоотводу, строительству дренажной системы, озеленению и внешнему благоустройству территории городского кладбища, необоснованна, поскольку данные мероприятия не предусмотрены условиями вышеназванного договора и утвержденной сторонами сметы по составлению кадастрового дела и подготовки землеустроительного дела по отводу участка, необходимого под расширение территории городского кладбища.

Предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов кассационная инстанция не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06.10.99 и постановление апелляционной инстанции от 16.12.99 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-9444/99 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.