Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 06.12.2004 N Ф09-2539/04-ГК по делу N А76-21591/03 Муниципальному образованию подлежат передаче жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие на праве собственности должнику, но не включенные в конкурсную массу, поскольку являются объектами, жизненно необходимыми для региона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 декабря 2004 года Дело N Ф09-2539/04-ГК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Коркино Челябинской области на постановление апелляционной инстанции от 14.10.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-21591/03 по заявлению конкурсного управляющего ОАО “Стеновые материалы“ о понуждении Администрации г. Коркино Челябинской области принять объекты жилищного фонда, третье лицо - Территориальное управление министерства имущественных отношений РФ
по Челябинской области.

В судебном заседании приняли участие представители Администрации г. Коркино Челябинской области - Белова О.В. (дов. N 42 от 06.12.2004), Белкина Ю.Ю. (дов. N 41 от 06.12.2004).

Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, другие представители в судебное заседание не явились.

Процессуальные права и обязанности разъяснены.

Отводов составу суда и ходатайств не заявлено.

Конкурсный управляющий ОАО “Стеновые материалы“ - Кусов Н.П. - обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о понуждении Администрации г. Коркино Челябинской области принять в порядке ст. 132 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ находящиеся на балансе ОАО “Стеновые материалы“ жилые дома N 6 и N 18 по ул. Керамиков, г. Коркино, Челябинской области.

02.09.2004 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Территориальное управление министерства имущественных отношений РФ по Челябинской области.

Определением от 02.09.2004 требование конкурсного управляющего ОАО “Стеновые материалы“ Кусова Н.П. об обязании Администрации г. Коркино Челябинской области принять находящиеся на балансе ОАО “Стеновые материалы“ жилые дома N 6 и N 18, находящиеся по адресу: г. Коркино, ул. Керамиков, признано обоснованным, Администрация г. Коркино Челябинской области обязана принять от ОАО “Стеновые материалы“ г. Коркино объекты жилого фонда - жилые дома N 6, N 18, находящиеся по адресу: г. Коркино, ул. Керамиков.

Постановлением апелляционной инстанции от 14.10.2004 определение оставлено без изменения.

Администрация г. Коркино Челябинской области с постановлением апелляционной инстанции от 15.04.2004 не согласна, просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное исследование обстоятельств дела, неправильное толкование п. 5 ст. 132 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, положений Постановления Верховного Совета Российской Федерации от
27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ (приложение N 3).

Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286, 290 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, требования конкурсного управляющего ОАО “Стеновые материалы“ о понуждении Администрации г. Коркино Челябинской области принять находящийся на балансе должника жилищный фонд заявлены по основаниям и в порядке ст. 132 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“.

Указанная норма Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, исходя из ее буквального смысла, применима в том случае, когда муниципальному образованию подлежат передаче жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие на праве собственности должнику, но не включенные в конкурсную массу, поскольку являются объектами, жизненно необходимыми для региона.

В данном случае доказательств того, что жилищный фонд находится в собственности должника - ОАО “Стеновые материалы“, не представлено (ст. 65 АПК РФ).

Напротив, как следует из материалов дела и правильно установлено судами обеих инстанций, передаваемый жилищный фонд является муниципальной собственностью на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ (приложение N 3).

Принадлежность спорных жилых домов к муниципальной собственности подтверждается иными материалами дела, а именно, справкой к приложению N 3 по состоянию на 01.05.1990, согласно которой жилые дома N 6 и N 18, по ул. Керамиков, г. Коркино, вошли
в перечень имущества, остающегося в государственной, муниципальной собственности, согласованной протоколом от 20.01.2003 N 446 заседания комиссии по приватизации по вопросу согласования инвентаризационной ведомости основных средств Коркинского производственно-коммерческого кооператива “Стеновые материалы“, правопреемником которого является ОАО “Стеновые материалы“, по состоянию на 21.05.1990.

Указанные инвентаризационная ведомость и справка к приложению N 3 по состоянию на 01.05.1990 являются дополнением к решению Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом от 31.03.1992 N 7 о досрочном выкупе государственного имущества, взятого в аренду Коркинским производственно-коммерческим кооперативом “Стеновые материалы“.

Поскольку должник - ОАО “Стеновые материалы“ - собственником спорного жилищного фонда не является, требования конкурсного управляющего ОАО “Стеновые материалы“, заявленные по основаниям и в порядке ст. 132 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах определение от 02.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 14.10.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-21591/2003 подлежат отмене как вынесенные в связи с неправильным применением нормы материального права. В удовлетворении заявления конкурсного управляющего ОАО “Стеновые материалы“ следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 287, 288, 289, 290 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 02.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 14.10.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-21591/2003 отменить.

В удовлетворении требования конкурсного управляющего ОАО “Стеновые материалы“ об обязании администрации к. Коркино Челябинской области принять находящиеся на балансе ОАО “Стеновые материалы“ жилые дома N 6 и N 18, по ул. Керамиков, г. Коркино, отказать.